Госдума одобрила законопроект об обеспечении прав работников в банкротных процедурах

Госдума одобрила новую процедуру в банкротстве юрлиц

Государственная Дума в первом чтении одобрила законопроект о применении механизма реструктуризации долгов в делах о банкротстве юрлиц.

Поправки направлены на расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц. У должника и его кредиторов появится возможность ходатайствовать перед судом не только о признании должника банкротом, но и о введении специальной процедуры, которая не предусматривает конкурсного производства — процедуры реструктуризации долгов. В настоящий момент банкротное законодательство не предусматривает такой процедуры.

Помимо этого, законопроект предполагает, что по результатам рассмотрения судом заявления о банкротстве должник может быть признан несостоятельным и в отношении него будет открыто конкурсное производство, минуя процедуру наблюдения. Такая мера позволит сократить сроки и издержки на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

14 июня Реструктуризация вместо наблюдения: юристы обсудили идею замены процедур в банкротстве

Поправки устанавливают порядок проведения процедуры реструктуризации долгов. Должник будет обязан в течение четырех месяцев предложить план реструктуризации задолженности. Кроме того, право предложить свой план в течение этого срока получат также конкурсный кредитор, антикризисный управляющий, учредитель и представитель работников должника.

Срок реализации плана реструктуризации долгов не может превышать четырех лет со дня утверждения его арбитражным судом. Однако по решению собрания кредиторов этот срок может быть продлен, но не более чем еще на четыре года. Законопроект также предусматривает другие положения, направленные на обеспечение “гибкой вариативной реабилитационной процедуры реструктуризации долгов”.

Принятие проекта федерального закона будет способствовать сокращению сроков и издержек на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, повышению их эффективности и увеличению размера погашения требований кредиторов, а также защите интересов должников, испытывающих временные трудности, но имеющих возможность восстановить свою платежеспособность при предоставлении необходимых для этого правовых инструментов.

Проект закона вызвал бурные обсуждения в стенах Госдумы. Некоторые депутаты высказались решительно против его принятия, но большинство положительно оценили инициативу — отметив, тем не менее, что законопроект требует доработки.

Ознакомиться с текстом законопроекта № 239932-7 “О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц” можно здесь.

В Госдуму внесен проект закона о внесудебной процедуре персонального банкротства

Все более востребованную россиянами процедуру личного банкротства, когда несостоятельным должником готово стать физическое лицо, предложено сделать внесудебной. Законопроект об этом в четверг поступил в Госдуму, следует из электронной базы нижней палаты. Его автор — депутат Николай Николаев («Единая Россия») — считает, что этого требует статистика личных банкротств, которая, по его мнению, все чаще свидетельствует о низкой эффективности судебного рассмотрения таких дел.

Депутат ссылается на данные Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Из них следует, что у 70-80% граждан-должников, вступающих в процедуру банкротства, инвентаризация не выявила имущества, которое позволило бы погасить долги. При этом в 2018 году число судебных решений о признании граждан несостоятельными выросло в 1,5 раза по сравнению с 2017 годом. 7 из 10 кредиторов по итогам банкротства должников ничего не получают, потому что «доходы граждан не позволяют реструктуризировать долг», сказано в пояснительной записке к законопроекту.

Это свидетельствует, что в большинстве своем судебное рассмотрение дел о банкротстве физлиц «является трудоемким, малоэффективным и дорогостоящим», считает Николаев. Он предлагает ввести в законодательство внесудебный порядок, сопровождение которого будет возложено на арбитражного управляющего.

Предложенная процедура, по мысли ее инициатора, должна выглядеть следующим образом. Арбитражный управляющий, назначенный саморегулируемой организацией (СРО), будет обязан проверить соответствие гражданина предъявляемым законом требованиям и удостоверить факт его финансовой несостоятельности. После чего он должен разместить сведения о возбуждении внесудебного порядка банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Это будет сопоставимо с последствиями введения реструктуризации долгов, то есть вводится мораторий на начисление процентов и штрафных санкций по долговым обязательствам гражданина.

Год будет дан лицу, подавшему заявление о личном банкротстве, на то, чтобы улучшить свое материальное положение, например, найдя более оплачиваемую работу или, скажем, вступив в наследство. Об изменениях жизненных обстоятельств потенциальный банкрот должен информировать арбитражного управляющего. Если выбраться из финансовой ямы не удалось, внесудебный порядок завершается наступлением банкротства гражданина.

Важно при этом, что в течение года кредиторы и уполномоченные органы имеют право подать заявление в суд о признании должника банкротом в общем порядке.

Минэкономразвития ожидает падение роста реальных доходов россиян в десять раз

Николай Николаев настаивает, что сопровождение внесудебного порядка банкротства гражданина должно быть для него бесплатным. Вознаграждение арбитражному управляющему, а также возмещение его расходов будет происходить из фонда поддержки внесудебного банкротства граждан, формируемого национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на основе взносов СРО.

«Принятие настоящего проекта федерального закона будет способствовать снижению нагрузки на суды, повышению доступности и эффективности банкротства для граждан», — сказано в пояснительной записке.

В настоящее время стоимость персонального банкротства, введенного в России с 2015 года, начинается от 25 тыс. рублей. Именно такую сумму, не считая госпошлины, гражданин обязан внести на счет арбитражного суда для оплаты услуг финансового управляющего. Процедуры, следующие за реструктуризацией задолженности (например, реализация имущества), будут требовать дополнительную оплату. Несмотря на высокую стоимость, в 2018 году судами было вынесено до 44 тыс. решений о персональном банкротстве.

Социальные выплаты и пособия

Что такое государственные социальные выплаты

Социальная выплата положена гражданам РФ от государства в определенных случаях и предназначена для материальной поддержки конкретного лица или членов его семьи.

Средства выделяются безвозмездно в следующих случаях:

  1. Для частичного или полного возмещения временно утраченного дохода (пособие по безработице, по случаю временной утраты трудоспособности, по беременности и родам и др.).
  2. Оказания финансовой поддержки при росте расходов (помощь по случаю рождения ребенка, на погребение, семьям с детьми до 16 лет, и др.).

Социальное пособие служит формой государственного соцобеспечения населения и регламентируется федеральным законодательством.

Характерные признаки социальных пособий

Пособие отличается от других видов социальных платежей тем, что денежные средства перечисляются льготнику напрямую и не зависят от вида соцподдержки или льготной категории заявителя.

Данный вид платежа обладает определенными особенностями:

При назначении социальных выплат учитывают следующие факторы:

Состояние здоровья или определенные жизненные обстоятельстваБолезнь, травма, беременность и др.Особенности ведения бытаНуждаемость в жилплощадиИзменения в социальном статусеУвольнение, рождение детей и др.

Каждый из приведенных факторов может быть основанием для обращения за поддержкой от государства.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Федеральные и региональные социальные выплаты

Во многих случаях федеральное пособие является существенным дополнением к основному доходу льготника, а иногда и единственным источником средств для жизни.

Федеральные выплаты в России назначаются:

  1. Гражданам, имеющие определенные заслуги перед государством (звание или награды): Герой СССР , РФ , Почетный донор России.
  2. Лица, получившие общегосударственный статус: ветераны и инвалиды труда, реабилитированные граждане, работники тыла, безработные и др.

Федеральные платежи финансируются из средств федерального бюджета. Деньги выделяются по целевому признаку соответствующим министерствам и ведомствам, которые распределяют бюджет на календарный год.

Региональные платежи устанавливаются в каждом регионе самостоятельно местной администрацией. Выделение средств происходит за счет бюджетов регионов и поэтому могут отличаться величиной или вообще отсутствовать в некоторых областях (крае).

Региональная помощь предназначена лицам, наиболее нуждающимся в дополнительных мерах соцподдержки органов власти. Например, пенсионеры, ветераны труда, граждане, имеющие большой трудовой стаж.

Отдельные виды поддержки выплачиваются непосредственно работодателем заявителя. В дальнейшем эти средства компенсируются за счет средств государства.

Кто может претендовать на пособия

Такая социальная выплата предназначена в основном для граждан, которые потеряли трудоспособность или кормильца.

К ним относят лица следующих льготных категорий:

  • одинокие пенсионеры, неспособные больше трудиться;
  • многодетные семьи, при наличии детей до 18 лет (или до 23 лет — студентов дневного отделения);
  • лица, получившие инвалидность, в том числе дети;
  • дети в возрасте до 18 лет, у которых есть родители-инвалиды или пенсионеры;
  • дети, воспитывающиеся без одного родителя (отца или матери);
  • дети-сироты и дети до 18 лет, оставшиеся без родителей;
  • граждане, имеющие государственные знаки отличия (звания, награды);
  • студенты дневного отделения, имеющие детей;
  • лица, ухаживающие за инвалидом 1 группы или ребенком-инвалидом;
  • беременные женщины и находящиеся в декрете;
  • лица, попавшие под сокращение на предприятии.

Всем вышеуказанным категориям населения государство гарантирует выделение средств из федерального бюджета. Власти в регионах не могут отменять данные привилегии.

Социальные выплаты в РФ

Все социальные выплаты и пособия в РФ можно классифицировать по различным признакам:

  1. Исходя из целевой направленности
  • компенсируют полностью или частично потерю основного дохода;
  • предоставляются как дополнительная помощь

2. По продолжительности выделения средств

  • назначаются единоразово (единовременно);
  • выплачиваются ежемесячное (регулярно);
  • перечисляются один раз в год (выплаты донорам).

3. В зависимости от категорий получателей

Виды пособий в России

В целом можно говорить о трех основных видах соцподдержки от государства:

  • для граждан, имеющих основную работу;
  • для лиц, имеющих статус официального безработного;
  • для родителей, имеющих детей.

Пособие по безработице выплачивается граждан, которые официально зарегистрированы в центре занятости населения. Данный вид выплат назначается временно с целью ускорения трудоустройства граждан и ограничен по времени.

Размер платежей устанавливается индивидуально, государство определило только нижний и верхний пределы выплат. В 2018 году величина выплат составляет 850-4900 руб.

Пособие по временной трудоспособности назначается и выплачивается однократно при предъявлении листка нетрудоспособности. Трудоустроенный гражданин может получить деньги, только если работодатель платил взносы в ФСС . Официальным безработным возмещение назначают на бирже труда.

Пособие устанавливается в процентном соотношении к дневному заработку получателя средств. При расчете размера выплат учитывают срок страхового стажа заявителя.

Гражданам, воспитывающих детей, начисляется и выплачивается несколько видов господдержки. Их можно объединить в категорию «Детские пособия».

Данный вид социальных выплат назначают также усыновителям детей в возрасте до 3-х месяцев.

Помощь при рождении ребенка может получить один из трудоустроенных родителей. Назначается и выплачивается единоразово и является федеральной выплатой. Размер пособия в 2017 году составляет 16350 руб.

Помощь одиноким матерям назначается женщинам, воспитывающим ребенка без отца (в свидетельстве о рождении ребенка сведения об отце отсутствуют). Помощь могут получать как трудоустроенные, так и безработные матери. Для трудоустроенных величина выплат определяется с учетом оклада, а для безработных рассчитывается на основе МРОТ .

Пособие на погребение выплачивается родственникам усопшего в качестве компенсации расходов на похороны. В 2017 году размер возмещения составляет 5562 руб. Если в регионе, где проживал умерший, установлен районный коэффициент, величина платежа пересчитывается с учетом его размера.

Пособие по инвалидности выплачивается ежемесячно. Размер выплат зависит от установленной группы инвалидности и периодических индексаций.

В 2017 году сумма пособия составляет:

Малоимущим семьям предусмотрена региональная поддержка. Она назначается, когда размер дохода на одного члена семьи не превышает величину прожиточного минимума, установленного в регионе.

Помощь многодетным семьям тоже осуществляется региональными властями с учетом финансовых возможностей бюджета области (края).

Некоторые категории льготников могут претендовать на несколько видов социальных выплат. Например, беременные женщины, впоследствии ставшие матерями, имеют право на 2-3 пособия.

Порядок оформления социальных выплат

Назначение и выплата пособий происходит через соответствующие государственные органы и учреждения. Поэтому в зависимости от специфики выплаты заявителю потребуется обращаться в различные госорганы для оформления госпомощи.

В какие органы обращаться для оформления

  1. Для получения помощи, в связи с рождением ребенка заявитель должен обратиться:
  • к своему работодателю;
  • в местное Управление Пенсионного фонда;
  • в местный отдел соцзащиты.

2. Для оформления пособий по инвалидности следует подойти в местное Управление соцзащиты.

3. Бюджетные работники могут оформить все необходимые документы в отделах соцзащиты.

Перечень необходимых документов

Для оформления права на получение привилегий от государства потребуются следующие документы:

Размеры и порядок выплат

Размеры пособий могут устанавливаться в фиксированном размере или меняться в зависимости от определяющих факторов. Если фиксированный размер не установлен законодательно, то за основу начислений принимается федеральная величина МРОТ .

Региональные власти могут регулировать размер федеральных платежей в сторону увеличения или выплачивать дополнительные региональные денежные средства.

Перечисление средств производится с помощью адресной доставки почтальонами «Почты России» или переводом на счет, открытый в коммерческом банке.

Госдума одобрила новую процедуру в банкротстве юрлиц

Государственная Дума в первом чтении одобрила законопроект о применении механизма реструктуризации долгов в делах о банкротстве юрлиц.

Поправки направлены на расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц. У должника и его кредиторов появится возможность ходатайствовать перед судом не только о признании должника банкротом, но и о введении специальной процедуры, которая не предусматривает конкурсного производства — процедуры реструктуризации долгов. В настоящий момент банкротное законодательство не предусматривает такой процедуры.

Помимо этого, законопроект предполагает, что по результатам рассмотрения судом заявления о банкротстве должник может быть признан несостоятельным и в отношении него будет открыто конкурсное производство, минуя процедуру наблюдения. Такая мера позволит сократить сроки и издержки на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

14 июня Реструктуризация вместо наблюдения: юристы обсудили идею замены процедур в банкротстве

Поправки устанавливают порядок проведения процедуры реструктуризации долгов. Должник будет обязан в течение четырех месяцев предложить план реструктуризации задолженности. Кроме того, право предложить свой план в течение этого срока получат также конкурсный кредитор, антикризисный управляющий, учредитель и представитель работников должника.

Срок реализации плана реструктуризации долгов не может превышать четырех лет со дня утверждения его арбитражным судом. Однако по решению собрания кредиторов этот срок может быть продлен, но не более чем еще на четыре года. Законопроект также предусматривает другие положения, направленные на обеспечение “гибкой вариативной реабилитационной процедуры реструктуризации долгов”.

Принятие проекта федерального закона будет способствовать сокращению сроков и издержек на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, повышению их эффективности и увеличению размера погашения требований кредиторов, а также защите интересов должников, испытывающих временные трудности, но имеющих возможность восстановить свою платежеспособность при предоставлении необходимых для этого правовых инструментов.

Проект закона вызвал бурные обсуждения в стенах Госдумы. Некоторые депутаты высказались решительно против его принятия, но большинство положительно оценили инициативу — отметив, тем не менее, что законопроект требует доработки.

Ознакомиться с текстом законопроекта № 239932-7 “О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц” можно здесь.

Госдума одобрила законопроект об обеспечении прав работников в банкротных процедурах

Комитет Госдумы по вопросам собственности в пятницу одобрил поправки ко второму чтению законопроекта, наделяющего работников и их представителей правом инициировать банкротство компании из-за задолженности по зарплате. Документ рассматривается уже почти два года, правительство внесло его в Госдуму в июле 2013 года. В октябре того же года он был принят в первом чтении.

Законопроект вносит изменения в статью 4.5 Кодекса об административных правонарушениях и закон «О несостоятельности (банкротстве)». Работники через своего представителя будут вправе инициировать банкротство должника и принимать участие во всех собраниях кредиторов с правом голоса, включая назначение арбитражного управляющего и заседания арбитражного суда.

Сам законопроект и поправки к нему поддержаны администрацией президента, депутаты планируют принять его в июне, сообщил РБК председатель комитета Сергей Гаврилов (КПРФ). По его словам, это даст существенное увеличение прав работников, которые смогут отстаивать вопросы обеспечения по выплатам, влиять на возможный вывод активов и на предбанкротные процедуры. «Это особенно актуально для моногородов», — отметил депутат.

Минэкономразвития поддержало законопроект, сообщил РБК представитель министерства.

Это абсолютно новый механизм для российского законодательства, говорит юрист компании «Деловой фарватер» Павел Ивченков. Сейчас инициировать банкротство могут только сам должник, конкурсный кредитор и уполномоченные органы, у работников такого права нет, они также не могут участвовать в собраниях кредиторов даже через представителя, отмечает он.

Работники могут избрать представителя трудового коллектива, но это происходит очень редко, а практически единственное право, которое он получает, — это участие в заседаниях суда, отмечает партнер юридической фирмы «ЮСТ» Александр Боломатов. «Работники станут более защищенными, смогут повлиять на ситуацию, получить больше информации и право голоса. Сейчас они могут только ждать того, хватит ли у банкрота средств, чтобы погасить долги перед ними», — уверен Ивченков.

Бизнес не ожидает роста дел о банкротстве, возбужденных по инициативе работников. «Работники могут инициировать банкротство, но они должны четко понимать, что в таком случае лишатся работы. Они должны будут взвесить, что лучше: инициировать банкротство с непонятными перспективами получения компенсации или подождать улучшения ситуации. Я не прогнозирую роста банкротств по этой причине, принципиально ситуация не изменится», — уверен сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян.

Статьи 145.1 Уголовного кодекса (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат) и 5.27 КоАП (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) устанавливают жесткую ответственность за невыплату зарплаты. Учитывая значительный государственный контроль за своевременностью выплаты зарплаты, при возникновении финансовых трудностей руководители компаний стараются погасить эти долги первыми, указывает управляющий директор по корпоративным отношениям РСПП Александр Варварин.

За задержку зарплаты на два месяца, приведшую к тяжким последствиям, работодателя могут оштрафовать на сумму от 200 до 500 тыс. руб., ему также может грозить лишение свободы на срок от двух до пяти лет с возможным лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет (ст. 145.1 УК). Максимальное наказание по ст. 5.27 КоАП для компаний — 200 тыс. руб.

«В большинстве случаев дела о банкротстве инициируют коммерческие кредиторы. На наш взгляд, не следует ожидать большого роста дел о банкротстве, возбуждаемых по инициативе работников», — говорит Варварин. Как правило, работники очень пассивны, соглашаются с руководством и всегда выступают против банкротства, подтверждает Боломатов.​

Банкротство станет легче: в ГД РФ рассматривают законопроект об упрощенной процедуре несостоятельности

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект об упрощенном банкротстве граждан. Физическим лицам не придется обращаться в суд и оплачивать услуги финансового управляющего, если размер их задолженности варьируется в пределах 50-500 тыс. руб. Если законопроект одобрят, он начнет действовать с 1 марта 2021 года. Законодательную инициативу выдвинул депутат Николай Николаев от «Единой России». Он возглавляет Комитет по собственности Госдумы РФ.

Создание процедуры упрощенного банкротства вдохновлено иностранным опытом. Николай Николаев надеется, что новое законодательство позволит помочь людям с невысокими доходами финансово реабилитироваться. Ведь сейчас для того, чтобы стать несостоятельным, гражданину надо потратиться на эту процедуру в сумме не менее 100 тыс. руб.

Чтобы стать банкротом по упрощенной процедуре, физическое лицо должно соответствовать следующим критериям:

состоит на учете в службе занятости не менее 3 месяцев (статус официально безработного) или имеет доход ниже прожиточного минимума, при этом учитывается заработок не только предполагаемого банкрота, но и членов его семьи;

отсутствие имущества, принадлежащего человеку на праве собственности, за исключением единственного жилья, предметов обуви и одежды, наградных знаков;

за последние 3 месяца на его банковских вкладах отсутствуют деньги, или на счетах менее 50 тыс. руб.;

отсутствие судимости за экономические преступления;

отсутствие административных наказаний за такие правонарушения, как умышленное повреждение или уничтожение имущества, мелкое хищение, преднамеренное или фиктивное банкротство;

за последние 5 лет гражданина не признавали несостоятельным.

Банкротство по «упрощенке» будет бесплатным. Достаточно подать заявление в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих. Должностные лица проверяют, насколько человек подходит под статус банкрота, и принимают соответствующее решение. Если решение будет принято, то в отношении его долгов устанавливается мораторий. Кредиторы не смогут начислять ему неустойку, исполнительные производства также будут приостановлены.

При этом статус банкрота не освободит человека от уплаты алиментов, компенсаций за причиненный вред здоровью или жизни третьим лицам. «Упрощенный банкрот» не сможет получать новые кредиты или выступать поручителем по договорам займа. Если в течение 1 года гражданин сможет погасить долги, то он сможет написать заявление с требованием лишить его статуса несостоятельного.

Арбитражные управляющие будут получать вознаграждение за «упрощенку» из Фонда поддержки внесудебного банкротства граждан. Саморегулируемые организации будут сами «наполнять» фонд ежемесячными взносами от 15 тыс. руб.

Ссылка на основную публикацию