Какие перемены для граждан грядут в налоговой сфере?

В России с 1 января введут новые налоги и сборы

В Налоговом кодексе появится с 1 января 2020 года пять новых платежей. Это следует из основных направлений налоговой политики Минфина на 2020 год.

Пять новых платежей

Как отмечено в документе Минфина, в Налоговый кодекс будут включены пять новых платежей:

  1. экологический налог
  2. утилизационный сбор
  3. сбор за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения
  4. налог на доходы операторов сети связи общего пользования
  5. туристический сбор

Новый налог для граждан и ИП

С 1 января 2020 также в России вводится новый налог на граждан и ИП. Об этом объявил премьер-министр РФ. Как сказал министр финансов, все изменения будут внесены в Госдуму.

По задумке Правительства, за счет нового налога будет снижена налоговая нагрузка на ИП. Для этого предлагается ввести новый налог в для предпринимателей и граждан: налог на профдоход.

Сейчас он действует в качестве пилотного режима в четырех региона: Москве, Подмосковье, Татарстане и Калуге. А с 1 января оставшиеся регионы должны перейти на этот налог.

«Задача — снижение нагрузки на индивидуальных предпринимателей. Нужно распространить налог на профессиональный доход, который сегодня действует только в четырёх субъектах, на все остальные регионы страны начиная с 2020 года», — сказал премьер-министр на Коллегии Минфина.

в настоящее время власти анализируют опыт работы ИП с налоговым режимом в четырех регионах страны. Как следует из анализа, многие предприятия, реструктурируя свой бизнес, создают целую серию из своих работников самозанятым, тем самым оптимизируя свое налогообложение. Минфин выступил против такого подхода. Между тем Министр финансов добавил, что все изменения в новый налог будут внесены уже в этом году.

С 2020 года власти ввели новый спецрежим — налог на профессиональный доход. Его могут применять официально зарегистрированные предприниматели.

На этом режиме можно выбрать один из видов деятельности ОКВЭД-2, за исключением некоторых.

Кто может применять новый режим налогообложения

Ограничение
Критерии
Размер доходаНе выше 2,4 млн руб. в год. Если доходы превысят лимит, применять новый спецрежим нельзя
Виды деятельностиНовый спецрежим не вправе применять физлица, которые:

  1. продают подакцизные товары и товары, на которые обязательна маркировка;
  2. перепродают товары, имущественные права;
  3. добывают и продают полезные ископаемые;
  4. ведут деятельность в интересах другого лица по договорам поручения, комиссии, агентирования;
  5. оказывают услуги по доставке товаров и приему платежей за товары в интересах других лиц. Исключение – эти же услуги, если физлицо применяет ККТ, которую зарегистрировал продавец. Тогда при доставке можно применять новый спецрежим.

Ставка налога зависит от того, от кого человек получил доход:

  1. Если от физлица, то налоговая ставка — 4 процента.
  2. Если услуги заказали предприниматели и организации, ставка составит 6 процентов.

Налог считает с доходов, при этом уменьшать доходы на расходы нельзя. Расчет налога ведется в приложении ФНС “Мой налог”. При этом ежемесячно не позднее 12-го числа инспекторы будут направлять через мобильное приложение уведомление о налоге за прошлый месяц. Если сумма налога менее 100 руб., то уведомление не направят. Эту сумму прибавят к налогу в следующем месяце. Срок уплаты налога – не позднее 25-го числа следующего месяца.

Человек получил от деятельности 50 000 рублей доходов за месяц. При это он потратил на ведение бизнеса 10 000 рублей.

Услуги оказывались юрлицу. Ставка налога 6%. Рассчитаем налог: 50 000 x 6% = 3000 руб.

Услуги оказывались физлицу. Ставка налога 4%. Рассчитаем налог: 50 000 x 4% = 2000 руб.

Сдавать декларации и другую отчетность на новом спецрежиме не потребуется. Самозанятый ИП взносы в ПФР не уплачивает, они входят в налог. При этом идет пенсионный стаж.

Реорганизация налоговых органов в 2020 году

Зарплата налоговиков в 2020

При этом младший инспектор этой службы имеет оклад в размере 15 тыс., глава федеральной службы – 2,5 млн. целковых, а его заместители – 500 тыс. рублей.

Разброс доходов специалистов федеральных налоговых офисов по сравнению с чиновниками региональных структур довольно значительный и достигает от двух до шести раз. Первые получают в среднем по 70 тыс., а в регионах – по 30 тыс. целковых.

Повысят ли зарплату в ближайшее время – это актуальный для них вопрос, хотя во втором полугодии (в октябре 2020-го) доходы будут проиндексированы на 4 мизерных процента, что для специалистов сферы контроля и сбора налогов чрезвычайно мало. Это приводит к текучести кадров, особенно низшего и среднего звена, и по России уже сейчас объявлено более 900 вакансий на должности младших инспекторов.

Это и не удивительно, так как инспектор имеет от 12 до 15 тыс., старший его коллега – 22 тыс., а референт или эксперт – 25 тыс. руб. Поэтому, чтобы привлечь внимание молодежи к налоговой службе требуется осуществить повышение зарплат сотрудникам особенно региональных налоговых офисов, что, и запланировано в 2020-м году.

Повышение зарплаты налоговикам в 2020 году

Однако, это отнюдь не отражение реальных доходов, так как это голые оклады, а реальные уровни доходов могут быть выше за счет различных, как доплат, так и премий.

Доходы налоговиков состоят из окладов и плюс к ним доплаты и премии, которые могут достигать размеров окладов, а также плюс к этому, еще и система социальных льгот.

Впрочем, ни первое, ни второе, ни третье, как по отдельности, так и в комплексе не способствует преодолению кадрового кризиса в налоговой службе. Требуется кардинальное решение насчет резкого повышения жалованья налоговикам.

И в СМИ уже появились слухи о том, что в скором времени их зарплаты будут доведены до уровня доходов таможенников. Однако, если иметь ввиду, что такие слухи с постоянной регулярностью появляются с 2016-го, то, во-первых, стоит ли им верить, и, во-вторых, грядущая октябрьская 2020-го индексация – это отнюдь не повышение зарплат, а всего лишь покрытие инфляции или обесценивания доходов.

При этом, если опытные работники ФНС еще имеют возможность роста доходов за счет надбавок за стаж, за сложность работы и т.п., то молодым сотрудникам на это не приходиться рассчитывать.

Есть еще и риски того, что будет применена схема, отработанная на МВД, когда были повышены полицейским оклады, за счет сокращения их штатов. Причем, тем сотрудникам правоохранительным органов, которые не попали под сокращение, был увеличен перечень их обязанностей по службе.

Произойдет ли подобное в ФНС – маловероятно, так как ожидается отнюдь не сокращение, а напротив, увеличение штата налоговой службы за счет оперативных работников, и это должно произойти будто бы с началом 2020-го или следующего бюджетного периода.

Индексация зарплат налоговиков в 2020: последние новости

Что касается СМИ и последних их сообщений, то индексация зарплаты налоговиков в 2020 году будет осуществлена, как и всем другим бюджетникам по требованию законодательства о компенсации потерь от инфляции, которая имеет размер, во всяком случае, в течение нескольких последних лет на уровне 4-6 процентов.

При этом в СМИ муссируется информация, о возможном переводе налоговиков на почасовую оплату их труда с сохранением доплат, как за интенсивность труда, так и за переработку.

Не исключаются также и риски насчет сокращения кадрового состава ФНС. Идут разговоры, что будет уменьшено число руководителей, а количество налоговиков низовых звеньев, напротив, будет увеличено, в том числе и за счет появления в ФНС собственной оперативной службы.

Сократить и приумножить

По ее словам, с 2020 года в России начнется реформа в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению госаппарата и повышению зарплат оставшихся. Если этого не сделать, сказала замминистра, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексироваться только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно 100 млрд рублей в год из бюджета. «Экономия не самоцель реформы, — сказала Нестеренко. — Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь».

Сокращение госаппарата предполагается провести в два этапа. Сначала, в 2020 году, уменьшить численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти на 10 процентов, территориальных — на 5, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе планируется структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств будут преобразованы в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Российский госаппарат «оптимизируется» как минимум с 2010 года. С тех пор едва ли не каждый год происходит сокращение армии чиновников с ее последующим, а то и одномоментным пополнением. В 2010 году было запланировано сократить число чиновников на 20 процентов.

Центр стратегических разработок предлагает до 2024 года сократить почти на треть госаппарат и расходы на него. Если сейчас 148 чиновников обслуживают 10 тысяч населения, то после сокращения их количество снизится до 103 на 10 тысяч. При этом стоимость госуправления тоже упадет: с нынешних 2844 рублей в год на гражданина — до 1990 рублей. По замыслу специалистов ЦСР, сокращение будет поэтапным и завершится к 2024 году. Одновременно будет происходить перевод ряда управленческих функций в цифровой формат.

Российский государственный аппарат имеет свойство прирастать сокращением. Каждый очередной секвестр его неминуемо отзывается скорым приростом. Считается, что сокращение аппарата должно повлечь за собой сокращение расходов на него. Но зарплаты госслужащих не подчиняются этой логике. Государство на себе не экономит.

Между тем Россия отнюдь не лидирует в мире по числу гражданских госслужащих. Их даже в разы меньше, чем в некоторых европейских странах.

Но, по оценкам экспертов, у нас явно избыточен силовой аппарат. «Таким образом, с точки зрения мирового опыта различного рода силовиков сокращать можно фронтально, — считает экономист Дмитрий Некрасов. — А столь популярное у нас общее сокращение численности гражданских чиновников в России вряд ли целесообразно».

По данным Росстата, в стране сегодня насчитывается почти 50 тысяч чиновников федерального уровня и около 1,5 миллиона — на уровне регионов. Из них 81,7 процента работают в органах исполнительной власти, 14,9 процента — в судах и прокуратуре, 2,1 процента — в законодательных органах, 1,1 процента — в других государственных структурах.

За счет чего будет сокращаться госаппарат и, соответственно, расходы на него, пока нет полной ясности. В общих чертах выполнение этой задачи Министерству труда и социальной защиты видится так: частично перераспределить функции и полномочия государственных органов, исключить их дублирование, а также провести оптимизацию численности госслужащих. Для понимания, кто нужен, а кто не нужен в том или ином ведомстве, считают в Минтруде, следует проводить мониторинг служебной деятельности каждого чиновника, а затем составлять новое штатное расписание. Потребность в том или ином количестве сотрудников должна оцениваться исходя из того, в каких направлениях осуществляет свою деятельность данный орган власти, каковы трудозатраты на выполнение им конкретных задач и каков общий показатель трудоемкости.

Готова ли российская бюрократия самореформироваться — вот вопрос. Ведь в конце концов неважно, сколько в России чиновников. Важно другое — качество государственных услуг, предоставляемых населению. Речь не только о сокращении армии чиновников. Речь о повышении эффективности власти.

В 2020 году госслужащих ждёт массовое сокращение. Кого оно коснётся и к чему может привести

По сообщению, поступившему из Минфина, требуется оптимизация государственной службы.

Предпосылки сокращения штата госслужащих и условия оптимизации

Предпосылки оптимизации кроются в том, что на содержание аппарата госслужбы требуются колоссальные средства из государственного бюджета. Их поступление в сложившейся экономической ситуации никто не может гарантировать.

К тому же из-за раздутого аппарата чиновников их ставки малы и требуют повышения, чтобы хоть как-то вписаться в существующие условия рынка. Для того чтобы решить обе поставленные задачи, в 2020 году пройдёт основной этап оптимизации. В первую очередь, под неё подпадают работники мэрий и муниципалитетов, занимающие следующие должности:

  • бухгалтеров и экономистов;
  • технических специалистов;
  • делопроизводителей.

Для того чтобы запустить процесс оптимизации, был проведён предварительный мониторинг. На основании анализа полученных данных были сделаны выводы:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Реформы по цифровизации системы управления высвобождают возможности для более эффективной работы органов исполнительной власти.
  2. В связи с усовершенствованием единой системы управления и обеспечения существующая нагрузка в расчёте на одного работника, может быть увеличена.
  3. Увеличение планируемой нагрузки на одного работника соответствует нормам СанПИН.
  4. При запланированном сокращении из государственного бюджета может высвободиться порядка 100 миллиардов рублей, которые иначе придётся затратить на увеличение заработных плат сотрудников исполкомов.

Кроме этого, будут удалены лишние звенья в цепочке управления, которые дублируют работу друг друга. Такое дублирование не только не приносит пользу делу, но и вредит ему, ведь на разных уровнях могут формироваться противоречивые законодательные акты, исполнение которых идёт встык с основным планированием.

Масштабы предполагаемых сокращений

Процесс сокращения планируется начать с января 2020 года. Начнётся он с увольнения:

  • сотрудников федеральных структур в объёме 10% от их общего числа;
  • сотрудников муниципальных структур в объёме 5% их общего числа.

На этом Правительство не планирует останавливаться, поэтому к своему завершающему этапу и конечному результату система федерального и муниципального управления ещё не подойдёт. Понадобится ещё один последующий этап, который пройдёт в 2021 году. Он будет планироваться на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2020 году. Опыт этого года будет изучен и запущен на завершающий этап. Если система оправдает себя, то произойдёт сокращение ещё 5% государственных служащих. Они будут выбраны в результате мониторинга и анализа эффективности оптимизации, проведённого по отчётам за 2020 год.

Предполагается, что этот шаг будет особенно эффективным. Ведь он позволит не только экономить средства на содержание аппарата госслужащих, но и создать централизованное управление финансовыми потоками, поступающими в федеральные и муниципальные исполкомы.

Изменение заработных плат сотрудников

Зачастую из сокращения логически вытекает, что оставшиеся специалисты смогут получать повышенную заработную плату в сравнении с той, которая выплачивается в текущий момент. Так и здесь – заработок планируется повысить. В текущий момент зарплата государственных служащих составляет 40% Фонда заработной платы. То есть 40% оклада специалисты бухгалтерии и экономических отделов получают фиксировано. Соответственно, 60% заработка складывается из следующего:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • премий;
  • стимулирующих выплат;
  • иных видов доплат.

Дополнительные выплаты, соответственно, составляют большую часть заработка чиновника. Но именно эта часть носит несистематический характер, что подвергает риску доход госслужащего.

По сути, планирующееся сокращение госслужащих выглядит, как прорыв к более смелому использованию инновационных технологий, как развитие, а не угасание системы управления. Поэтому планирующуюся оптимизацию можно назвать реформой в области управления, отлаживанием финансовых потоков государства и надзором за их правильным течением.

Что изменится в налогах с 1 января 2020 года

С 1 января запланировано вступление в силу масштабных изменений налогового законодательства. Часть федеральных законов, предусматривающих указанные изменения, уже опубликована и вступила в силу. Рассмотрим некоторые из положений, вступающих в действие в 2020 году.

Информирование о задолженности посредством СМС

Упрощение взыскания небольшой суммы задолженности

Упрощение зачета налога

Публикация сведений об обеспечительных мерах

Новые обязанности организаций — плательщиков транспортного и земельного налогов

Изменения по НДФЛ

Сокращение срока сдачи 2-НДФЛ и 6-НДФЛ: с 01 января 2020 года новый срок сдачи указанных форм — до 1 марта (в настоящее время срок сдачи — до 1 апреля, Федеральный закон от 29.09.2020 № 325-ФЗ).

Сокращение численности для обязательной сдачи отчетов в электронном виде: с 01 января 2020 года подавать электронные 2-НДФЛ и 6-НДФЛ должны будут работодатели, которые выплатили доходы 10 или более физическим лицам, в настоящее время электронная отчетность обязательна только для тех налоговых агентов, которые выплатили доходы 25 и более лицам.

Отмена декларации 4-НДФЛ: с 01 января 2020 года налогоплательщики не обязаны подавать декларацию 4-НДФЛ, авансовые платежи по НДФЛ они будут рассчитывать самостоятельно (Федеральный закон от 15.04.2020 № 63-ФЗ).

Новый порядок уплаты НДФЛ, начисленного при проверке: если налоговые органы при проверке обнаружат, что налоговый агент мог удержать НДФЛ с доходов физического лица, но не сделал этого, то организации обязаны будут за счет собственных средств перечислить в бюджет НДФЛ, который им начислили при проверке (Федеральный закон от 29.09.2020 № 325-ФЗ). При этом, уплаченный налоговым агентом за счет своих средств НДФЛ не будет признаваться доходом физического лица. Данное положение вступит в силу с 01 января 2020 года.

Упрощение отчетности для организаций с обособленными подразделениями: если организация имеет несколько обособленных подразделений на территории одного муниципального образования, то она сможет выбрать одно подразделение, которое будет платить НДФЛ и отчитываться за все подразделения в этом муниципальном образовании. Для реализации данного механизма организация должна не позднее 01 января представить уведомление в налоговый орган и указать, какое подразделение будет отчитываться (Федеральный закон от 29.09.2020 № 325-ФЗ).

Изменения по земельному налогу

Изменение срока уплаты налога: срок уплаты налога изменен на 1 марта следующего года (Федеральный закон от 29.09.2020 № 325-ФЗ).

Новый порядок получения льготы: с 2020 года организация сможет получить льготу по земельному налогу, если представит в налоговый орган заявление по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2020 № ММВ-7-21/377@ и приложит к нему документы, подтверждающие льготу (Федеральный закон от 15.04.2020 № 63-ФЗ).

Изменения по транспортному налогу

Новый порядок для получения льготы: с 2020 года для получения льготы по транспортному налогу организации необходимо подать заявление в налоговый орган (по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2020 № ММВ-7-21/377@) и приложить документы, подтверждающие льготу (Федеральный закон от 15.04.2020 № 63-ФЗ).

Новые объекты налогообложения: с 2020 года установлена обязанность оплаты транспортного налога в отношении моторных лодок с двигателем мощностью до 5 л. с. включительно (Федеральный закон от 15.04.2020 № 63-ФЗ).

Изменение срока уплаты налога: срок уплаты налога изменен на 1 марта следующего года (Федеральный закон от 29.09.2020 № 325-ФЗ).

Изменения по налогу на имущество

Отмена авансовых расчетов: с 2020 года организации не будут подавать авансовые расчеты по налогу на имущество (Федеральный закон от 15.04.2020 № 63-ФЗ).

Изменение порядка расчета авансовых платежей: при изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости, авансовые платежи по налогу на имущество будут определяться исходя из новой кадастровой стоимости (Федеральный закон от 15.04.2020 № 63-ФЗ).

Изменения ПСН

С 1 января 2020 года патентную систему невозможно будет применять при продаже некоторых товаров, подлежащих обязательной маркировке. К ним относятся лекарства, обувь, одежда, шубы и прочие изделия из натурального меха. При этом, даже одна единственная продажа такого товара приведет к автоматической утрате права применять ПСН.

Изменения в налоговом законодательстве с 2020 года

Новые налоги с 1 января 2020 года

К счастью, таких пока нет. Нового в налоговом законодательстве с 2020 года достаточно много. Но структура Налогового кодекса и перечень включенных в него платежей не менялись. Однако имейте в виду, что планы по расширению НК РФ у властей имеются, и кто знает, возможно, они станут реальностью уже со следующего года. Мы этого не пропустим. А пока давайте рассматривать состоявшиеся нововведения.

Итак, основные изменения налогового законодательства в 2020 году в той или иной мере затронули все основные налоги: НДС, налог на прибыль, НДФЛ, имущественные платежи. Есть важные новости и по страховым взносам. Посмотрим их подробнее.

Скачать чек-лист по изменениям 2020 года вы можете здесь.

Изменения в налоговом законодательстве – 2020 для работодателей

Нововведений по налогам для работодателей несколько. Самые существенные касаются изменения порядка сдачи зарплатной отчетности: расчета 6-НДФЛ, справок 2-НДФЛ и расчета по страховым взносам. Они затронут всех, кто имеет работников.

Во-первых, на месяц сокращен срок сдачи 6-НДФЛ и 2-НДФЛ. Теперь крайняя дата — 1 марта вместо 1 апреля. Во-вторых, до 10 человек снижен порог численности, дающей право представлять зарплатную отчетность на бумаге. А в-третьих, грядет слияние справок 2-НДФЛ с расчетом 6-НДФЛ. Но это будет только в 2021 году.

Вполне возможно, что с 2020 года вырастут «детские» вычеты по НДФЛ и размер дохода, в пределах которого они предоставляются.

Для организаций, имеющих в своем составе подразделения, предусмотрены определенные поблажки:

Имущественные налоги в 2020 году: много нового

Кардинально с 2020 года изменятся некоторые правила по имущественным налогам с организаций. Заметим, в выгодную для нас с вами сторону.

Вот какие отчеты отменят в 2020 году:

  • Отменяется сдача авансовых расчетов по налогу на имущество. Но обязанность платить авансы сохранится. Когда будете считать аванс по «кадастровому» имуществу, учитывайте этот новый нюанс.

Из-за отмены авансовых расчетов обновлена и форма декларации по налогу. Причем использовать новый бланк нужно уже в марте 2020 года при сдаче отчетности за 2020 год.

  • Юрлица перестанут декларировать транспортный и земельный налоги. Последние декларации сдаются за 2020 год, а по налогам за 2020-й расчеты сделают налоговики и разошлют их в виде специальных сообщений.

Срок оплаты таких уведомлений установлен, как 1 марта. Изменятся и сроки уплаты авансов по налогам на транспорт и землю.

В связи с отменой декларирования ТН и ЗН для компаний вводится обязанность сообщать в налоговую о наличии у них налогооблагаемого имущества, если вдруг не будет получено уведомление на оплату.

Заявить о льготах по этим налогам можно будет, подав соответствующее заявление на бланке, который вы найдете здесь.

Еще изменения по налогам в 2020 году

По налогу на прибыль с 2020 года:

Поправки по НДС затронули перечень случаев восстановления налога. Посмотрите, может быть, нововведения — как раз по вашему случаю.

Упрощенцев, возможно, ждет повышение налоговых ставок, а вместе с ним и рост лимитов по доходам и численности. А еще им разрешили чуть раньше списывать расходы на покупку недвижимости.

Уже с 01.01.2020 начнется постепенная отмена ЕНВД (полностью режим уйдет в прошлое с 2021 года). В частности, с 2020 года вмененку нельзя будет применять при продаже товаров, подлежащих обязательной маркировке.

Для ИП в 2020 году:

Также в 2020 году:

Изменения в отчетности в 2020 году

Новые отчеты с 2020 года – последние новости таковы. Нас ждет изменение следующих форм:

  • декларации по налогу на прибыль — впервые по-новому отчитываемся за 2020 год;
  • декларации по налогу на имущество — новую форму также сдаем по итогам 2020 года;
  • декларации 3-НДФЛ — тоже с отчетности за 2020 год;
  • расчета по страховым взносам — его на новом бланке представляем за 1-й квартал 2020 года.

Что еще изменится в работе бухгалтера с 2020 года

Ждут нас и очень важные изменения в бухгалтерской отчетности с 2020 года. Прежде всего, это переход на обязательный для всех электронный способ ее подачи (за небольшим временным исключением). Но есть и положительный момент: сдавать баланс в Росстат больше не придется. Единственным госорганом, перед которым нужно отчитаться, станет ФНС. Вся финансовая отчетность будет стекаться в подконтрольный ей ГИР БО и там храниться. Пользоваться им смогут не только органы власти, но и мы с вами.

Не забывайте, что баланс за 2020 год составляется и сдается по новой форме. Изменилась и форма 2. Но ее по-новому нужно будет оформить за 2020 год. Хотя заполнить новый бланк можно и за 2020 год — добровольно. Для проверки отчетности рекомендуем пользоваться контрольными соотношениями от ФНС.

Учитывайте также зарплатные нововведения:

  • традиционное повышение МРОТ — с 01.01.2020;
  • введение с 2020 года отчета по трудовым книжкам;
  • требование указывать код вида выплаты в платежках на зарплату и другие платежи работникам — с 01.06.2020;
  • отмену выплаты на детей до 3-х лет.

Итоги

Последние новости по налогам с 2020 года – теперь вы их знаете. А если изменится что-то еще, мы обязательно вам сообщим. Читайте наш сайт, и ни одна инициатива законодателей не станет для вас неожиданностью и неприятным сюрпризом.

Изменения в налоговом законодательстве РФ — Нас ждет масштабная налоговая реформа

30 мая Совет Государственной Думы рассмотрел законопроект, предоставленный Кабинетом министров, о поправках и изменениях в налоговом законодательстве РФ. Он был одобрен и отнесен на слушания в Государственную Думу в июле 2020 г. Его принятие потребует доработки еще 12 нормативных актов.

О необходимости проведения налоговой реформы говорилось в последнем Послании Президента В. Путина Федеральному Собранию 20 февраля 2020 г. И она прекрасно вписывается в «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики», утвержденные правительством на 2020 — 2021 г.г.

С. Рябухин, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, отмечая важность документа и длительное ожидание его создания, разъяснил, что реформа должна:

  • упростить административные процедуры;
  • снизить налоговую нагрузку на некоторые категории граждан;
  • изменить и упростить фискальную систему для малого бизнеса.

«Как сказал однажды президент Владимир Путин: Налоговый кодекс менять не будем, но донастроить его нужно», — напомнил сенатор. «Вот в контексте этой установки по «донастройке» налоговой системы и был подготовлен данный законопроект».

Сенаторы готовы к тщательной работе над документом, пояснил С. Рябухин, анализу и доработкам, которые возможно будут предложены Правительству при написании требуемого по Регламенту отзыва.

В чем суть изменений налоговой реформы

Как отметил премьер-министр Д. Медведев на заседание Кабинета министров 29 мая 2020, правительство постаралось сделать так, чтобы общаться с налоговыми органами стало быстрее, проще и доступнее.

  1. Облегчат взаимодействие граждан с налоговыми органами с помощью МФЦ.

Планируется включить Многофункциональные центры предоставления государственных услуг (МФЦ) в систему документооборота граждан и налоговых органов. То есть подавать документы (налоговые декларации, заявления о льготах по транспортному налогу и налогу на имущество), получать ответы можно будет через МФЦ.

Помимо этого планируется упростить получение многодетными семьями подтверждения льгот по налогам, которое будет запрашивать налоговая не у граждан, а посредством взаимодействия между органами власти.

Интересно! Бенджамин Франклин, один из отцов-основателей США, говорил, что нет ничего неизбежного в нашей жизни, кроме смерти и налогов.

  1. Сократят налоговое бремя.

Планируется уменьшить срок владения единственным недвижимым имуществом, в целях освобождения от уплаты НДФЛ с продажи, до 3 лет. В редакции ныне действующего Налогового кодекса минимальным является срок 5 лет.

  1. Обнулят ставки налога на прибыль.

Для музеев, театров и библиотек, находящихся в собственности муниципальных и региональных властей, чей доход от основной деятельности составляет не менее 90% от общего дохода, при предоставлении в НИ сведений о доле доходов, ставка по налогу на прибыль устанавливается равной нулю.

Для образовательных и медицинских организаций нулевая налоговая ставка продлится на постоянной основе.

Казенные учреждения будут включены в список организаций, чьи доходы не подлежат налогообложению, поскольку, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, их доходы полностью подлежат перечислению в бюджеты соответствующего уровня.

  1. Организациям, имеющим несколько обособленных подразделений в границах одного муниципального образования, дадут возможность предоставлять отчетность и уплачивать НДС в бюджет по месту нахождения любого из них.

Интересно! «Деньги не пахнут» — известной многим фразой мы обязаны римскому императору Веспасиану, правившему в начале нашей эры, обложившему налогом туалеты, что однако не привело к отказу от них и регулярно пополняло казну.

Если займы для приобретения жилья выданы в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам, оказавшимся в сложной финансовой ситуации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, то вычеты предоставляются в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по кредитам (займам), полученным в банках и финансовых организациях.

  1. Введут универсальность зачета налогов.

Излишне уплаченные суммы налогов можно будет направить на погашение любого другого налога, вне зависимости от его вида — местный, региональный или федеральный.

  1. Отменят ЕНВД и патент для реализации маркированных товаров.

Запретят применение специальных налоговых режимов для организаций, реализующих маркированные товары, в частности, обувь, лекарственные средства, одежду, меха, сигареты, духи.

У регионов появится возможность ограничить применение патентов по:

  • количеству автотранспортных средств;
  • общей площади сдаваемых в аренду объектов;
  • общему количеству объектов торговой сети (общественного питания).
  1. Для упрощения процедуры разрешения споров в рамках межгосударственного договора по избежанию двойного налогообложения, налогоплательщик сможет обратиться в учреждения государства, где нарушили его права, и в налоговые органы страны, чьим налоговым резидентом он является.

Как указал Премьер-министр Д. Медведев, подводя итог обсуждению данного законопроекта, это были лишь основные новеллы 117 страничного документа.

Что еще предлагается изменить в уплате налогов

  1. Предлагается расширить единый налоговый платеж за счет подоходного налога (НДФЛ), который будет списываться на основании налогового уведомления. Сроки же планируется установить — 10 дней с момента налогового уведомления или с момента поступления единого платежа.

Интересно! Согласно последним опросам россиян, 41,4% отмечают рост налоговой нагрузки, а 6,5% ее снижение.

  1. Предлагается обязать возместить НДС в бюджет организациям, являющимся правопреемниками реорганизованных юрлиц. В том случае, если правопреемник:
  • перешел на специальный налоговый режим;
  • продолжит использовать товары (услуги), полученные при реорганизации для осуществления операций, не облагаемых НДС. Новая редакция Налогового кодекса предусматривает восстановление сумм НДС по товарам (услугам), полученным при реорганизации.

Налоговая реформа с 2018 года

Уже неоднократно звучали предположения о том, что налоговая реформа будет проведена в 2018 году. Точно известно, что до президентских выборов кардинальных перемен не будет, поскольку представители власти могут сильно потерять рейтинг. По словам некоторых чиновников, реформа необходима для того, чтобы наполнить бюджет. К тому же принятые шаги помогут бизнесу развиваться (по некоторых данным, налоги для предприятий будут уменьшены), что положительно отразиться на экономике страны.

Концепция налоговой реформы 2018 года

Не так давно нынешний президент России Владимир Путин сообщил о том, что изменения в налоговой системе будут подробно обсуждены в 2017 году, а в 2018 году они будут приняты, но только 2020 года вступят в силу. Планируется, что реформа будет действовать на протяжении 6 лет, то есть периода правления нового президента.

Правительство давно вопрос о том, какими должны быть изменения в налоговой системе. Вероятней всего, население ожидают следующие перемены:

  1. Повышение налоговой ставки в общем.
  2. Рост обязательных страховых взносов.
  3. Изменение структуры и системы работы налоговой инспекции.

Из достоверных источников известно, что существует несколько концепций налоговой реформы, что будет проведена в 2018 году, но пока Правительством не принято окончательно решение и выбор на одном варианте не остановлен.

По мнению чиновников, такое решение позволит предприятиям больше развиваться. Хотя эксперты заявляют, что такой ход будет выгоден только для владельцев бизнеса в среднем и крупном сегменте, а вот частные предприниматели особой выгоды не почувствуют, поскольку у них лишь малая часть трат приходится на заработную плату. К тому же развитие компании напрямую зависит от сферы деятельности. К примеру, в сфере IT большая часть расходов приходится на заработные платы, чего нельзя сказать о производственных предприятиях, сельском хозяйстве и некоторых иных сферах.

Кто выиграет от новой системы

Увеличение НДС до 22% скорее всего ляжет на плечи покупателей и клиентов. Чтобы компенсировать увеличение расходов и получить прибыль, предприятия будут повышать стоимость товаров и услуг, поэтому в конечном счете пострадают потребители.

Некоторые люди считают, что снижение страховых взносов будет выгодно компаниям-экспортерам. Такие изменения позволяют им компенсировать таможенную пошлину. Но эксперты поясняют, что пошлины на таможне отменены не будут, а поэтому существенно сократить расходы не удастся.

Вероятней всего, от таких изменений в налоговой системе выиграют строительные компании, фирмы, работающие в сфере недвижимости, и жилищно-коммунальные предприятия. Благодаря снижению страховых взносов, они смогут частично отказаться от услуг гастрабайтеров. Востребованность в рабочей силе мигрантов обусловлена не только дешевизной, но и отсутствием необходимости оплачивать страховые взносы.

Некоторые промышленники требуют у властей пересмотреть свое решение, а также оставить низкий налог на добавленную стоимость хотя бы на отдельные категории товаров, например, товары для детей. На данный момент обсуждения прекратились, и чиновники не говорят о принятии решения, поэтому остается шанс на то, что налоговое ярмо не ляжет на плечи потребителей.

Изменения с проведением налоговой реформы в 2018 году

Несмотря на то, что принятие налоговой реформы отложено до 2018 года и официально налоговые ставки не повышаются, население страны уже неоднократно сталкивалось с повышением коэффициентов, а также введению новых сборов. Явным примером тому служит использование кадастровой стоимости, которая максимально приближена к рыночной, вместо инвентаризационной при расчете налога на недвижимость. В результате размер налога повысился, причем в некоторых случаях не обосновано, так как при расчете кадастровой стоимости во внимание берется не только площадь и иные технические параметры, но и расположение. Маленькая квартира в центре города порой очень часто обходится дороже просторной новостройки на окраине.

В сети все чаще можно встретить сообщения о том, что в 2018 году введут налог на пенсию. Действительно Центробанк планирует взимать налог с пенсионеров за бюджетные выплаты. Будет это происходить через систему выплат «Мир». До начала 2018 года у всех пенсионеров социальные пластиковые карты будут заменены на карты «Мир», за обслуживание который в год нужно платить 750 рублей. Кажется, что сумма небольшая, но по подсчетам экспертов ежегодно пожилые люди будут пополнять бюджет государства на 32 миллиарда рублей.

Изменения будут носить добровольно-принудительный характер. Тем, кто не желает использовать карту «Мир», будет предложено получать пенсию в кассах, что для большинства граждан крайне неудобно.

Отменят ли налог на опекунские

В 2016 году от чиновников Еврейской автономной республики поступило предложение отменить налог на опекунские выплаты. Речь идет о социальных выплатах, которые получают опекуны на основании подписанного договора об опекунстве или попечительстве.

Поскольку доходы пенсионеров и неработающего населения не индексируются, существенно ухудшает материальное положение. В результате некоторые люди отказываются от опекунства и попечительства, а страдают от этого дети, которые остались без родительского воспитания, поскольку им приходится отправляться в приют и дома сирот. Снимут ли налог на опекунские в 2018 году, пока остается неизвестным.

Введение курортного сбора с 2018 года

Изменения в сфере налогообложения коснулись и сферы туризма. Планируется, что в 2018 году будет введен налог на отдых. Так называемый курортный сбор туристы будут платить в Краснодарском крае, Алтае, Северном Кавказе и Крыму. Установлен размер сбора в размере 100 рублей в день с одного человека, но региональное правительство вправе изменять его. Президент Путин отметил, что размер сбора не должен быть завышен, чтобы налог не отражался на отдыхающих и их финансовых возможностях.

Сейчас налог на отдых принят в 4 регионах (начнет действовать с 2018 года) в тестовом режиме до 2022 года. Известно, что льготные категории граждан, в том числе инвалиды, Герои Росси и Труда, несовершеннолетние дети, будут освобождены от курортного сбора. Идея введения этого налога исходила от министерства Северного Кавказа. Планируется собранные средства пустить на развитие туризма в регионе, улучшение условий проживания отдыхающих, облагораживание улиц и парков в городе, расширения спектра услуг и так далее.

Изменения в страховых взносах

Тарифы страховых взносов не изменились и останутся таковыми вплоть до 2020 года. Общая ставка останется на уровне 30%, которая включает:

  • 22% для пенсионного страхования;
  • 5,1% для медицинского страхования;
  • 2,9% для соцстраха.

Но с начала 2018 года при начислении страховых взносов следует пользоваться новыми суммами предельных величин доходов, которые составляют:

  • 815 000 рублей – для взносов на пенсионное страхование;
  • 1 021 000 рублей – для взносов по случаям временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Что касается страховых взносов связанных с несчастными случаями и медицинским страхованием, то для их начисления не предусмотрено предельных величин доходов.

Предпринимателей также ждет изменение сумм уплачиваемых в фонды фиксированных взносов, которые ранее зависели от размера МРОТ. В 2018 году при условии дохода до 300 000 рублей предпринимателям необходимо будет уплатить:

  • в Пенсионный фонд – 26 545 руб.;
  • в Фонд медстрахования – 5 840 руб..

Подобные тарифы также касаются деятельности фермерских хозяйств.

Данные в свободном доступе

На официальном сайте ФНС с 1 июля 2018 года планируется запуск нового сервиса, позволяющего проверять контрагентов, «Прозрачный бизнес». Он будет содержать в открытом доступе информацию о компаниях, касающуюся:

  • среднесписочной численности персонала;
  • уплаченных сумм сборов и налогов;
  • доходов и расходов, отраженных в бухгалтерской документации;
  • задолженностей и недоимки по полученным штрафам и пеням;
  • использования специальных режимов налогообложения;
  • правонарушений, касающихся налоговой сферы, и ответственности за них;
  • участия в консолидированной группе налогоплательщиков.

4

На заметку! Проверка потенциальных контрагентов через «Прозрачный бизнес» будет особенно полезна перед заключением новых договоров. Но следует учитывать, что в нем будет доступна информация о деятельности только юридических лиц.

С начала работы сервиса в него внесут информацию о налоговых правонарушениях, решения по которым вынесены в период 2 июля 2016 – 31 декабря 2017. Чтобы не оказаться в этом списке следует уплатить штрафы и пени до 1 мая 2018 г. Информация, представленная на сервисе «Прозрачный бизнес» будет находиться там как минимум 1 год со дня опубликования.

Каким бы не было решение Правительства касаемо новых изменений в налоговой системе, понятно одно – кошельки граждан обязательно похудеют после реформы. Наполнение казны за счет средств населения приведет к увеличению бедности в стране.

Каким бы не было решение Правительства касаемо новых изменений в налоговой системе, понятно одно – кошельки граждан обязательно похудеют после реформы. Наполнение казны за счет средств населения приведет к увеличению бедности в стране.

Чтобы налоговая реформа была достаточно успешной следует предварительно определиться с целями развития отдельных отраслей и экономики в целом, и в то же время заняться структурной перестройкой. Только грамотное экономическое управление и соответствующие целям размеры платежей в государственный бюджет позволят сформировать в России налоговую систему, обеспечивающую мощный подъем экономики.

Налоговая реформа с 2018 года

Уже неоднократно звучали предположения о том, что налоговая реформа будет проведена в 2018 году. Точно известно, что до президентских выборов кардинальных перемен не будет, поскольку представители власти могут сильно потерять рейтинг. По словам некоторых чиновников, реформа необходима для того, чтобы наполнить бюджет. К тому же принятые шаги помогут бизнесу развиваться (по некоторых данным, налоги для предприятий будут уменьшены), что положительно отразиться на экономике страны.

Концепция налоговой реформы 2018 года

Не так давно нынешний президент России Владимир Путин сообщил о том, что изменения в налоговой системе будут подробно обсуждены в 2017 году, а в 2018 году они будут приняты, но только 2020 года вступят в силу. Планируется, что реформа будет действовать на протяжении 6 лет, то есть периода правления нового президента.

Правительство давно вопрос о том, какими должны быть изменения в налоговой системе. Вероятней всего, население ожидают следующие перемены:

  1. Повышение налоговой ставки в общем.
  2. Рост обязательных страховых взносов.
  3. Изменение структуры и системы работы налоговой инспекции.

Из достоверных источников известно, что существует несколько концепций налоговой реформы, что будет проведена в 2018 году, но пока Правительством не принято окончательно решение и выбор на одном варианте не остановлен.

По мнению чиновников, такое решение позволит предприятиям больше развиваться. Хотя эксперты заявляют, что такой ход будет выгоден только для владельцев бизнеса в среднем и крупном сегменте, а вот частные предприниматели особой выгоды не почувствуют, поскольку у них лишь малая часть трат приходится на заработную плату. К тому же развитие компании напрямую зависит от сферы деятельности. К примеру, в сфере IT большая часть расходов приходится на заработные платы, чего нельзя сказать о производственных предприятиях, сельском хозяйстве и некоторых иных сферах.

Кто выиграет от новой системы

Увеличение НДС до 22% скорее всего ляжет на плечи покупателей и клиентов. Чтобы компенсировать увеличение расходов и получить прибыль, предприятия будут повышать стоимость товаров и услуг, поэтому в конечном счете пострадают потребители.

Некоторые люди считают, что снижение страховых взносов будет выгодно компаниям-экспортерам. Такие изменения позволяют им компенсировать таможенную пошлину. Но эксперты поясняют, что пошлины на таможне отменены не будут, а поэтому существенно сократить расходы не удастся.

Вероятней всего, от таких изменений в налоговой системе выиграют строительные компании, фирмы, работающие в сфере недвижимости, и жилищно-коммунальные предприятия. Благодаря снижению страховых взносов, они смогут частично отказаться от услуг гастрабайтеров. Востребованность в рабочей силе мигрантов обусловлена не только дешевизной, но и отсутствием необходимости оплачивать страховые взносы.

Некоторые промышленники требуют у властей пересмотреть свое решение, а также оставить низкий налог на добавленную стоимость хотя бы на отдельные категории товаров, например, товары для детей. На данный момент обсуждения прекратились, и чиновники не говорят о принятии решения, поэтому остается шанс на то, что налоговое ярмо не ляжет на плечи потребителей.

Изменения с проведением налоговой реформы в 2018 году

Несмотря на то, что принятие налоговой реформы отложено до 2018 года и официально налоговые ставки не повышаются, население страны уже неоднократно сталкивалось с повышением коэффициентов, а также введению новых сборов. Явным примером тому служит использование кадастровой стоимости, которая максимально приближена к рыночной, вместо инвентаризационной при расчете налога на недвижимость. В результате размер налога повысился, причем в некоторых случаях не обосновано, так как при расчете кадастровой стоимости во внимание берется не только площадь и иные технические параметры, но и расположение. Маленькая квартира в центре города порой очень часто обходится дороже просторной новостройки на окраине.

В сети все чаще можно встретить сообщения о том, что в 2018 году введут налог на пенсию. Действительно Центробанк планирует взимать налог с пенсионеров за бюджетные выплаты. Будет это происходить через систему выплат «Мир». До начала 2018 года у всех пенсионеров социальные пластиковые карты будут заменены на карты «Мир», за обслуживание который в год нужно платить 750 рублей. Кажется, что сумма небольшая, но по подсчетам экспертов ежегодно пожилые люди будут пополнять бюджет государства на 32 миллиарда рублей.

Изменения будут носить добровольно-принудительный характер. Тем, кто не желает использовать карту «Мир», будет предложено получать пенсию в кассах, что для большинства граждан крайне неудобно.

Отменят ли налог на опекунские

В 2016 году от чиновников Еврейской автономной республики поступило предложение отменить налог на опекунские выплаты. Речь идет о социальных выплатах, которые получают опекуны на основании подписанного договора об опекунстве или попечительстве.

Поскольку доходы пенсионеров и неработающего населения не индексируются, существенно ухудшает материальное положение. В результате некоторые люди отказываются от опекунства и попечительства, а страдают от этого дети, которые остались без родительского воспитания, поскольку им приходится отправляться в приют и дома сирот. Снимут ли налог на опекунские в 2018 году, пока остается неизвестным.

Введение курортного сбора с 2018 года

Изменения в сфере налогообложения коснулись и сферы туризма. Планируется, что в 2018 году будет введен налог на отдых. Так называемый курортный сбор туристы будут платить в Краснодарском крае, Алтае, Северном Кавказе и Крыму. Установлен размер сбора в размере 100 рублей в день с одного человека, но региональное правительство вправе изменять его. Президент Путин отметил, что размер сбора не должен быть завышен, чтобы налог не отражался на отдыхающих и их финансовых возможностях.

Сейчас налог на отдых принят в 4 регионах (начнет действовать с 2018 года) в тестовом режиме до 2022 года. Известно, что льготные категории граждан, в том числе инвалиды, Герои Росси и Труда, несовершеннолетние дети, будут освобождены от курортного сбора. Идея введения этого налога исходила от министерства Северного Кавказа. Планируется собранные средства пустить на развитие туризма в регионе, улучшение условий проживания отдыхающих, облагораживание улиц и парков в городе, расширения спектра услуг и так далее.

Изменения в страховых взносах

Тарифы страховых взносов не изменились и останутся таковыми вплоть до 2020 года. Общая ставка останется на уровне 30%, которая включает:

  • 22% для пенсионного страхования;
  • 5,1% для медицинского страхования;
  • 2,9% для соцстраха.

Но с начала 2018 года при начислении страховых взносов следует пользоваться новыми суммами предельных величин доходов, которые составляют:

  • 815 000 рублей – для взносов на пенсионное страхование;
  • 1 021 000 рублей – для взносов по случаям временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Что касается страховых взносов связанных с несчастными случаями и медицинским страхованием, то для их начисления не предусмотрено предельных величин доходов.

Предпринимателей также ждет изменение сумм уплачиваемых в фонды фиксированных взносов, которые ранее зависели от размера МРОТ. В 2018 году при условии дохода до 300 000 рублей предпринимателям необходимо будет уплатить:

  • в Пенсионный фонд – 26 545 руб.;
  • в Фонд медстрахования – 5 840 руб..

Подобные тарифы также касаются деятельности фермерских хозяйств.

Данные в свободном доступе

На официальном сайте ФНС с 1 июля 2018 года планируется запуск нового сервиса, позволяющего проверять контрагентов, «Прозрачный бизнес». Он будет содержать в открытом доступе информацию о компаниях, касающуюся:

  • среднесписочной численности персонала;
  • уплаченных сумм сборов и налогов;
  • доходов и расходов, отраженных в бухгалтерской документации;
  • задолженностей и недоимки по полученным штрафам и пеням;
  • использования специальных режимов налогообложения;
  • правонарушений, касающихся налоговой сферы, и ответственности за них;
  • участия в консолидированной группе налогоплательщиков.

4

На заметку! Проверка потенциальных контрагентов через «Прозрачный бизнес» будет особенно полезна перед заключением новых договоров. Но следует учитывать, что в нем будет доступна информация о деятельности только юридических лиц.

С начала работы сервиса в него внесут информацию о налоговых правонарушениях, решения по которым вынесены в период 2 июля 2016 – 31 декабря 2017. Чтобы не оказаться в этом списке следует уплатить штрафы и пени до 1 мая 2018 г. Информация, представленная на сервисе «Прозрачный бизнес» будет находиться там как минимум 1 год со дня опубликования.

Каким бы не было решение Правительства касаемо новых изменений в налоговой системе, понятно одно – кошельки граждан обязательно похудеют после реформы. Наполнение казны за счет средств населения приведет к увеличению бедности в стране.

Каким бы не было решение Правительства касаемо новых изменений в налоговой системе, понятно одно – кошельки граждан обязательно похудеют после реформы. Наполнение казны за счет средств населения приведет к увеличению бедности в стране.

Чтобы налоговая реформа была достаточно успешной следует предварительно определиться с целями развития отдельных отраслей и экономики в целом, и в то же время заняться структурной перестройкой. Только грамотное экономическое управление и соответствующие целям размеры платежей в государственный бюджет позволят сформировать в России налоговую систему, обеспечивающую мощный подъем экономики.

Ссылка на основную публикацию