В России создадут реестр недобросовестных усыновителей

В России создадут реестр недобросовестных усыновителей

Минобрнауки разработало проект поправок в законодательство, который подразумевает создание в России реестра недобросовестных родителей и опекунов. Документ размещен на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов.

Ведомство предложило дополнить соответствующей нормой ‎закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей». По планам Минобрнауки, банк должен быть дополнен реестром «недобросовестных родителей, усыновителей, опекунов, попечителей». Их недобросовестность будет определяться «на основании решений суда о лишении или ограничении в родительских правах, отмене усыновления (удочерения) по вине усыновителя либо распоряжения органа опеки и попечительства об отстранении от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей».

В пояснительной записке к документу это предложение объясняется поручением президента от 7 мая 2017 года. Несмотря на то, что по Семейному кодексу лишенные ранее прав на воспитание ребенка не могут вновь усыновить ребенка или стать его опекунами, в России сложилась противоположная практика. В Минобрнауки пояснили, что подобное происходит из-за того, что органам, ответственным за подобные решения, зачастую не удается скоординировать обмен информацией. Кроме того, за последние 50 лет во многих регионах России функции по опеке и попечительству передавались разным ведомствам. Для того чтобы упростить их взаимодействие и избежать нарушения Семейного кодекса, следует создать единый реестр недобросовестных родителей, говорится в записке.

Планируется, что после принятия законопроекта суды, которые вынесли решение о лишении родительских прав или изъятии детей из-под опеки, будут направлять данные об этом в органы опеки и попечительства, а те будут вносить информацию в единую базу данных. Также в реестре будут фиксировать решения о восстановлении родительских прав.

Адвокат Адвокатской палаты Москвы Виктория Дергунова в комментарии РБК заявила, что реестр недобросовестных родителей поможет защитить интересы детей. «Действительно, в России отсутствуют какие-либо единые реестры, по которым можно было бы проверить, приняты ли в отношении лиц какие-то судебные акты по банкротству, по взысканию долгов, в том числе по ограничению в родительских правах. Единой базы данных нет», — добавила Дергунова. Она отметила, что такие реестры должны быть абсолютно закрытыми. «Доступ к ним должен быть четко регламентирован: кто имеет право получать доступ к таким реестрам и кто может проверять [информацию]. Очевидно, это должны проверять органы опеки и попечительства, которые занимаются устройством детей в семью. Главное, чтобы персональная информация была защищена, чтобы никто иной в других целях не мог воспользоваться этой информацией», — добавила Дергунова.

Председатель Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев заявил РБК, что считает создание реестра недобросовестных родителей оправданным. «[Человек] может быть лишен родительских прав, например в Якутии, а усыновить ребенка в Подмосковье. Чтобы не было таких проблем, создается [реестр]. Переехал в другой город, тяжело тебя проверить, а тут будет легко», — пояснил Князев. По его словам, злоупотребление персональными данными в реестре может быть только на бытовом уровне. «Что про тебя скажут? Что ты плохая мать. А так ничего от этого реестра не зависит, кроме исполнения родительских обязанностей. (. ) Будем надеяться, что сотрудники этим злоупотреблять не будут», — добавил Князев.

В России действует федеральный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения, в нем размещены анкетные данные таких детей. Портал позволяет осуществлять поиск по региону, полу ребенка, дате рождения, имени, цвету волос или глаз.

​В апреле правительство одобрило план по борьбе с распространением ВИЧ в России. В рамках этого плана, в частности, предполагалось разрешить ВИЧ-инфицированным усыновлять или брать под опеку детей.

В России появится реестр “недобросовестных” родителей

– Предлагаемые изменения позволят исключить передачу детей на воспитание в семьи лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами или попечителями, – говорится в описании документа.

Почему в нем возникла необходимость? По закону, люди, лишенные родительских прав или отстраненные от обязанностей опекуна (из-за того, что плохо выполняли свои обязанности), не могут снова усыновить ребенка. Однако на практике такие случаи происходили неоднократно. Причина: “отсутствие механизма обмена между компетентными органами сведениями о таких лицах”.

Новый законопроект Министерства просвещения предполагает, что будет создан не только единый реестр людей, лишенных родительских прав или ограниченных в них, но и уточняет порядок межведомственного обмена информацией о “недобросовестных” родителях. Таким образом, люди, лишенные родительских прав, например, в одном регионе, не смогут переехать в другой регион и снова взять там под опеку малыша.

Реестр с данными о таких людях предлагается включить в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Предлагается определить список персональных данных для внесения в банк данных. Плюс – основания, на которых этот учет может быть прекращен.

Для этого в Федеральный закон от 16 апреля 2001 года №44-ФЗ “О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей” будут внесены изменения.

– Согласно Семейному кодексу, выписка из решения суда о лишении, восстановлении в родительских правах и отмене усыновления направляется судом только в органы записи актов гражданского состояния, – сообщают разработчики законопроекта. – Предлагается установить обязанность суда направлять такие выписки также в орган опеки и попечительства. Это позволит вести учет таких лиц посредством внесения информации в государственный банк данных.

Напомним, ранее Министерство просвещения предложило изменить порядок усыновления и опеки детей, а также требования к приемным родителям. Например, запретить усыновлять более одного ребенка в год. Обязать будущих приемных родителей проходить социально-психологическое обследование. Какие еще новые требования появятся? К примеру, поменять место жительства опекуны и усыновители смогут только после того, как их новый дом будет обследован органами опеки. Цель – самая благая: обеспечить детям достойные условия жизни.

Все это должно повысить защиту детей-сирот и их право на полноценную, настоящую семью. Особенно остро этот вопрос встал после того, как в нескольких семьях в течение последних лет по вине опекунов произошли трагические случаи.

Галина Владимировна Семья, доктор психологических наук, член Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, профессор кафедры возрастной психологии им. Л.Ф. Обуховой МГППУ:

К сожалению, сегодня распространенной становится практика, когда детей берут под опеку именно из-за финансовых мотивов. Берут сразу несколько детей-инвалидов и не справляются. Начинается неадекватное родительское поведение, пренебрежение интересами ребенка… Я могу привести десятки подобных историй. Поэтому так важно, чтобы на основании заключения психологов органы опеки могли отказывать отдельным кандидатам.

Ежегодно, по статистике, в России происходит примерно 4 тысяч “возвратов” по инициативе замещающих родителей или органов опеки (в 2017 году – 4757 случаев). То есть приемные семьи отказываются нести ответственность за детей и возвращают их государству. Или же органы опеки отменяют передачу ребенка в семью в связи с ненадлежащим выполнением усыновителями, опекунами обязанностей по воспитанию детей и по причине жестокого обращения с детьми.

Становится больше “трудных” детей: инвалидов, детей с ОВЗ, подростков с отклонениями в поведении. Им нужна серьезная реабилитация, им нужна семья, которая поможет. Отсюда – норма “один ребенок в год”. Взял малыша? Справляешься? Все идет хорошо, и органы опеки это видят! Пожалуйста, можешь усыновить или взять под опеку еще одного ребенка через год. Таким образом, будут снижены риски для детей. Именно интересы детей, а не опекунов, должны быть на первом месте.

Минобрнауки России предлагает создать реестр недобросовестных родителей

Sharomka / Shutterstock.com

Соответствующая инициатива представлена министерством для общественного обсуждения. Законопроектом предлагается создать реестр недобросовестных родителей в связи со случаями передачи детей под опеку и на усыновление лицам, лишенным родительских прав или ограниченных в родительских правах, а также отстраненных от обязанностей опекунов. Авторы документа отмечают, что происходило это из-за отсутствия информационного взаимодействия между компетентными органами.

В анкету недобросовестного родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, планируется включать следующую информацию:

  • ФИО гражданина, информацию о поле, дате и месте его рождения, о номере СНИЛС, гражданстве, о паспорте, семейном положении, месте жительства, номере контактного телефона и т. д.;
  • реквизиты решения суда о лишении родительских прав или ограничении в родительских правах, в том числе срок ограничения (об отмене усыновления, реквизиты распоряжения органа опеки и попечительства об отстранении гражданина от обязанностей опекуна (попечителя);
  • о количестве детей, в отношении которых приняты решения о лишении (ограничении) родительских прав, отмене усыновления либо отстранении опекуна, их ФИО, а также при наличии реквизиты свидетельства о рождении или паспортные данные;
  • о прекращении (с указанием причин) учета сведений о недобросовестном родителе, усыновителе, опекуне, попечителе.

Для идентификации персональных данных недобросовестных родителей при изменении ими ФИО законопроектом предполагается возможность запроса органом опеки и попечительства сведений о СНИЛС в ПФР. Помимо этого планируется возложить на суд обязанность направлять выписку из решения суда о лишении, восстановлении в родительских правах, отмене усыновления также в орган опеки и попечительства.

Кроме этого, предлагается расширить перечень сведений, указываемых в банке данных об оказании социальной поддержки детям-сиротам, в частности об их обеспечении жильем.

Сейчас в анкете ребенка, оставшегося без попечения родителей, есть раздел для внесения информации об оказываемых ему мерах поддержки, отмечает Минобрнауки России, при этом внесение этой информации возможно только при наличии соответствующих сведений у органа опеки и попечительства. Однако требование к ее обязательному сбору и обработке органом опеки и попечительства отсутствует.

С этой целью законопроектом планируется обязать ПФР, а также госорганы и организации, предоставляющие детям-сиротам и лицам социальную поддержку, направлять необходимые сведения в орган опеки и попечительства. Причем указанные сведения о социальной поддержке детей-сирот и лиц в банке данных планируется хранить до момента фактического предоставления мер поддержки или прекращения оснований для их получения.

Независимая антикоррупционная экспертиза документа 1 завершится 15 ноября, а общественное обсуждение – 23 ноября.

Госдума приняла закон о создании реестра россиян, которым запрещено усыновлять детей

Депутаты Госдумы приняли в третьем, окончательном чтении закон о создании единого реестра недобросовестных опекунов и усыновителей. Тем, кто попадет в черный список, не разрешат повторно взять сироту на воспитание или усыновить.

Как сообщается на сайте нижней палаты парламента, поправки в Семейный кодекс и закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» были внесены по инициативе правительства.

Реестр должен заработать с 1 января 2020 года. Суды после вынесения решения о лишении родительских прав или изъятии детей из-под опеки будут уведомлять об этом органы опеки, а те, в свою очередь, вносить информацию в реестр. Такие опекуны и усыновители не смогут снова взять ребенка под опеку, даже если переедут в другой регион.

Ранее в Минобрнауки, которое разработало этот законопроект, пояснили, что, хотя повторное усыновление запрещено Семейным кодексом, практика показывает обратное. Это происходит, потому что ответственные за усыновление органы не могут вовремя обменяться информацией. Более того, за последние 50 лет во многих регионах страны функции по опеке и попечительству передавались разным ведомствам. Реестр недобросовестных родителей позволит упростить их взаимодействие и избежать нарушений Семейного кодекса.

Помимо принятия закона о создании единого реестра недобросовестных опекунов и усыновителей, 23 июля правительство внесло в Госдуму законопроект о создании единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении РФ.

Федеральная налоговая служба будет вносить в электронную базу данные о россиянах — ФИО, дату и место рождения и смерти, пол, СНИЛС, ИНН, семейное положение, информацию о родственниках.

Такая система, считают авторы законопроекта, позволит «повысить оперативность и качество принимаемых решений в сфере государственного и муниципального управления», обеспечить достоверность и актуальность информации о населении, а также «обеспечить переход на качественно новый уровень расчета и начисления НДФЛ».

В марте 2018 года несколько российских журналисток заявили о домогательствах со стороны председателя комитета Госдумы по международным делам Леонида Слуцкого. 21 марта комиссия по этике Госдумы не нашла нарушений в поведении депутата.

Больше текстов, фотографий и новостей — в нашем Телеграме.

Пришлите нам свою новость в чат-бот в Телеграме.

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • Instagram
  • Youtube
  • Flipboard
  • Дзен

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

(Протокол № 3 от 01.12.2016 г.)

  1. Значение настоящей публичной оферты
    1. Настоящая публичная оферта («Оферта») является предложением Благотворительного фонда помощи гражданам «Нужна помощь» («Фонд»), реквизиты которого указаны в п. 5 Оферты, заключить с любым лицом, кто отзовется на Оферту («Донором»), договор пожертвования («Договор») на уставные цели Фонда, на условиях, предусмотренных ниже.
    2. Оферта является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    3. Оферта вступает в силу со дня, следующего за днем размещения ее на Сайте Фонда в сети Интернет по адресу: nuzhnapomosh.ru.
    4. Оферта действует бессрочно. Фонд вправе отменить Оферту в любое время без объяснения причин.
    5. В Оферту могут быть внесены изменения и дополнения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем их размещения на Сайте Фонда.
    6. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительности всех остальных условий Оферты.
    7. Местом размещения Оферты считается город Москва, Российская Федерация.
  2. Существенные условия Договора
    1. Сумма пожертвования: сумма пожертвования определяется Донором, В случаях, предусмотренных п. 4.3 Оферты, устанавливается минимальный размер пожертвования.
    2. Назначение пожертвования: реализация уставных целей Фонда.
  3. Порядок заключения Договора
    1. Договор заключается путем акцепта Оферты Донором.
    2. Оферта может быть акцептована Донором любым из следующих способов:
      1. путем перечисления Донором денежных средств в пользу Фонда платежным поручением по реквизитам, указанным в п. 5 Оферты, с указанием «пожертвование на уставную деятельность» либо «пожертвование на реализацию Благотворительной программы «Нужна помощь.ру», в строке: «назначение платежа», а также с использованием платежных терминалов, пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Донору перечислить Фонду денежные средства;
      2. путем направления Донором короткого сообщения (SMS) cо следующими словами (регистр и транслитерация значения не имеют):
        — sos (сумма 25)
        — dzhaz (сумма 50) — для сбора пожертвований на фестивалях «Усадьба Джаз»
        — afisha (сумма 200) — для сбора на фестивалях
        — novaya (сумма 50) — для публикации в издании «Новая» [далее сумма платежа в рублях] на короткий номер 3443, используемый в целях сбора пожертвований на реализацию Благотворительной программы «Нужна помощь.ру»;
      3. путем помещения наличных денежных средств (банкнот или монет) в ящики (короба) для сбора пожертвований, установленные Фондом или третьими лицами от имени и в интересах Фонда в общественных и иных местах.
    3. Особенности порядка заключения Договора для реализации проекта «Пользуясь случаем» («Проект»), осуществляемого в рамках благотворительной программы Фонда, предусмотрены п. 4 Оферты.
    4. Совершение Донором любого из действий, предусмотренных пунктом 3.2 Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    5. Датой акцепта Оферты и, соответственно, датой заключения Договора является дата поступления денежных средств от Донора на расчетный счет Фонда, а в случае, предусмотренном п. 3.2.3 — дата выемки уполномоченными представителями Фонда денежных средств из ящика (короба) для сбора пожертвований.
  4. Проект «Пользуясь случаем»
    1. Условия о порядке заключения Договора, предусмотренный п. 3 Оферты, применяются к Договору для реализации Проекта, если иное прямо не предусмотрено настоящим п. 4 Оферты.
    2. Оферта Проекта может быть акцептована Донором любым из следующих способов:
      1. путем перечисления Донором денежных средств в пользу Фонда платежным поручением по реквизитам, указанным в п. 5 Оферты, с указанием «пожертвование на проект [номер мероприятия]” либо «пожертвование на реализацию благотворительного проекта „Пользуясь случаем“ [номер мероприятия]», в строке: «назначение платежа», а также с использованием платежных терминалов, пластиковых карт, электронных платежных систем, мобильного платежа и других средств и систем, позволяющих Донору перечислить Фонду денежные средства;
      2. путем помещения наличных денежных средств (банкнот или монет) в ящики (короба) для сбора пожертвований, установленные Фондом или организаторами мероприятий, осуществляемых в рамках Проекта, от имени и в интересах Фонда с указанием «на реализацию благотворительного проекта «Пользуясь случаем» в общественных и иных местах.
    3. В случае проведения акции или мероприятия, вход на которое осуществляется по предварительно полученным Донором в соответствии с п. 4.5 Оферты билетам («Событие»), организатор События вправе установить минимальный размер пожертвования для участия в Событии.
    4. В случае проведения События при акцепте Оферты Проекта способами, предусмотренными п. п. 4.2.1 и 4.2.2 Донор, помимо прочего, указывает адрес электронной почты в строке «назначение платежа» или в тексте короткого сообщения соответственно.
    5. В случае проведения События после акцепта Оферты Проекта в порядке, предусмотренном п. п. 4.2 и 4.4 Оферты, на [предварительно] указанный Донором адрес электронной почты будет выслан электронный билет для участии в Событии.
  5. Прочие условия
    1. Совершая действия, предусмотренные данной Офертой, Донор подтверждает, что ознакомлен с условиями и текстом настоящей Оферты, целями деятельности Фонда и Положением о благотворительной программе «Нужна помощь.ру», осознает значение своих действий, имеет полное право на их совершение и полностью принимает условия настоящей Оферты
    2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  6. Реквизиты Фонда

    Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»
    125009, г. Москва, Столешников пер., д.6, стр.3

    ИНН: 9710001171
    КПП: 771001001
    ОГРН: 1157700014053
    Номер счета получателя платежа: 40703810238000002575
    Номер корр. счета банка получателя платежа: 30101810400000000225
    Наименование банка получателя платежа: ОАО СБЕРБАНК РОССИИ г. Москва
    БИК: 044525225

    Регистрируясь на интернет-сайте благотворительного фонда «Нужна помощь», включающего в себя разделы «Журнал» (takiedela.ru), «Фонд» (nuzhnapomosh.ru), «События» (sluchaem.ru), («Сайт») и/или принимая условия публичной оферты, размещенной на Сайте, Вы даете согласие Благотворительному фонду помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» («Фонд») на обработку Ваших персональных данных: имени, фамилии, отчества, номера телефона, адреса электронной почты, даты или места рождения, фотографий, ссылок на персональный сайт, аккаунты в социальных сетях и др. («Персональные данные») на следующих условиях.

    Персональные данные обрабатываются Фондом для целей исполнения договора пожертвования, заключенного между Вами и Фондом, для целей направления Вам информационных сообщений в виде рассылки по электронной почте, СМС-сообщений. В том числе (но не ограничиваясь) Фонд может направлять Вам уведомления о пожертвованиях, новости и отчеты о работе Фонда. Также Персональные данные могут обрабатываться для целей корректной работы Личного кабинета пользователя Сайта по адресу my.nuzhnapomosh.ru.

    Персональные данные будут обрабатываться Фондом путем сбора Персональных данных, их записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, удаления и уничтожения (как с использованием средств автоматизации, так и без их использования).

    Передача Персональных данных третьим лицам может быть осуществлена исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

    Персональные данные будут обрабатываться Фондом до достижения цели обработки, указанной выше, а после будут обезличены или уничтожены, как того требует применимое законодательство Российской Федерации.

    Минобрнауки предлагает вести реестр недобросовестных усыновителей и опекунов

    Переформатировать государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, предлагают в Минобрнауки. Ведомство подготовило законопроект, в рамках которого будет создан реестр недобросовестных родителей, усыновителей и опекунов. Также предлагается на этой единой платформе вести учет мер соцподдержки детей-сирот, что позволит оперативно отслеживать, получили ли они необходимую помощь.

    Почти 34 тыс. родителей в 2016 году были лишены родительских прав, 8,1 тыс. граждан в них ограничены, принято 852 решения об отстранении от обязанностей опекунов за ненадлежащее выполнение обязанностей и об отмене усыновления по вине усыновителей. Согласно ст. ст. 127 и 146 Семейного кодекса, граждане, лишенные родительских прав, отстраненные от обязанностей опекуна, а также бывшие усыновители не могут вновь усыновить ребенка либо стать опекунами. «В рамках анализа практики правоприменения выявлены случаи передачи детей под опеку, попечительство и на усыновление вышеуказанным лицам»,— говорится в пояснительной записке к законопроекту, который разработало Минобрнауки.

    Причину ведомство видит в отсутствии механизма взаимного обмена сведениями между профильными органами. В качестве решения проблемы авторы законопроекта предлагают создать специальный реестр: государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, который будет содержать информацию не только о гражданах, желающих принять детей на воспитание (установлено законом «О государственном банке данных»), но и сведения о недобросовестных родителях, усыновителях, опекунах и попечителях.

    Анна Кузнецова об усыновлении, социальном сиротстве и безопасных школах

    Кроме того, предлагается внести в банк данных и информацию о предоставлении детям, оставшимся без попечения, мер социальной поддержки. «В настоящее время отсутствует базовый информационный ресурс, позволяющий осуществлять единый учет таких сведений»,— указывают авторы законопроекта, отмечая, что в ряде субъектов существуют «узконаправленные автоматизированные системы». Предлагаемые законопроектом изменения, по мнению чиновников Минобрнауки, расширяют цели и задачи существующего банка данных, делая его именно единой системой учета данных, в которой осуществляется сбор, обработка, накопление, хранение и поиск информации, «необходимой в процессе предоставления детям мер поддержки, ?в том числе в случае смены места жительства».

    «Проблема действительно актуальна»,— сказала “Ъ” уполномоченный по правам ребенка в России Анна Кузнецова. Госпожа Кузнецова отметила, что ей известны случаи, когда дети передаются недобросовестным опекунам: «Где-то это несогласованность действий социальных служб, где-то ошибка или даже халатность. А где-то именно отсутствие соответствующей информации о потенциальных опекунах и приемных родителях». Говоря об учете мер соцподдержки, госпожа Кузнецова заявила, что «специалисты должны иметь доступ в том числе и к такой информации, с тем чтобы ясно понимать, какая социальная, реабилитационная, медицинская помощь ребенку уже оказана, какой “маршрутный лист” он уже прошел»:

    « Это необходимо прежде всего для выстраивания наиболее эффективного алгоритма дальнейшей помощи ребенку, его сопровождения, обучения, лечения».

    Член Общественной палаты России, президент межрегиональной общественной организации «Наши дети» Юлия Зимова объяснила “Ъ”, что случаи с передачей детей недобросовестным опекунам и усыновителям зачастую имеют место, когда такие граждане переезжают из одного региона в другой: «В регионе, куда они приехали, не знают, что, возможно, были проблемы. Приехавший человек — как чистый лист». Она отметила, что органы опеки, «если хорошо выполняют обязанности», делают запрос о личности человека по прежнему месту прописки, «но это бывает сейчас крайне редко».

    Отвечая на вопрос о возможной утечке личных данных из реестра недобросовестных родителей, эксперт отметила, что «не видит в этом особой опасности, поскольку информация защищена»: «Лучше эта информация будет доступна, чем ребенка передадут тому, кто будет его обижать».

    В России хотят создать реестр недобросовестных родителей, усыновителей и опекунов

    Защитит ли это детей от семейного насилия, обсуждаем в эфире программы «По живому» на Радио «Комсомольская правда»

    В России хотят создать реестр недобросовестных родителей, усыновителей и опекунов

    – В России хотят создать реестр недобросовестных родителей, усыновителей и опекунов: Защитит ли это детей от семейного насилия?

    – Возьмет ли на себя государство оплату алиментов для содержания несовершеннолетних граждан?

    Слушайте также

    По живому

    Тема: Блогерша из Новосибирска изменила жизнь бомжу за сутки

    В студии: Елена КРИВЯКИНА, Валентин АЛФИМОВ

    • слушать
    • поделиться
    • скачать аудио
    • текст
    • комментарии

    По живому

    Тема: Горькая правда или сладкая ложь. Как правильно выстраивать отношения с ребенком?

    В студии: Елена КРИВЯКИНА, Евгений БЕЛЯКОВ, Валентин АЛФИМОВ

    В гостях: Арина ЛИПКИНА

    • слушать
    • поделиться
    • скачать аудио
    • текст
    • комментарии

    По живому

    Тема: 9-летняя девочка нашла способ заработать на телефон. Как ребенка научить правильно относиться к деньгам?

    В студии: Елена КРИВЯКИНА, Валентин АЛФИМОВ

    • слушать
    • поделиться
    • скачать аудио
    • текст
    • комментарии

    По живому

    Тема: Российский минздрав заявил, что жить можно до 120 лет. Готовы ли мы и наша медицина к этому?

    В студии: Елена КРИВЯКИНА, Валентин АЛФИМОВ

    • слушать
    • поделиться
    • скачать аудио
    • текст
    • комментарии

    По живому

    Тема: Россиянок осудили за высокий интерес к иностранным болельщикам

    В студии: Елена КРИВЯКИНА, Валентин АЛФИМОВ, Дина КАРПИЦКАЯ

    • слушать
    • поделиться
    • скачать аудио
    • текст
    • комментарии

    По живому

    Тема: Кабинет министров не разрешил продавать лекарства в магазине

    В студии: Елена КРИВЯКИНА, Валентин АЛФИМОВ

    • слушать
    • поделиться
    • скачать аудио
    • текст
    • комментарии

    По живому

    Тема: Почему пенсионеры так доверяют мошенникам, которые обманывают их под видом работников ЖКХ?

    В студии: Елена КРИВЯКИНА, Валентин АЛФИМОВ

    • слушать
    • поделиться
    • скачать аудио
    • текст
    • комментарии

    По живому

    Тема: Можно ли найти управу на воспитателей, издевающихся над малышами?

    В студии: Елена КРИВЯКИНА, Валентин АЛФИМОВ

    • слушать
    • поделиться
    • скачать аудио
    • текст
    • комментарии

    По живому

    Тема: В Ингушетии установят домики с подогревом для уличных кошек

    В студии: Елена КРИВЯКИНА, Валентин АЛФИМОВ

    • слушать
    • поделиться
    • скачать аудио
    • текст
    • комментарии

    По живому

    Тема: Должна ли борьба с онкологией быть приоритетным направлением в здравоохранении

    В студии: Елена КРИВЯКИНА, Валентин АЛФИМОВ

    • слушать
    • поделиться
    • скачать аудио
    • текст
    • комментарии

    По живому

    Тема: «Убийство это класс». Почему в Башкирии девятиклассник напал на одноклассников и учительницу?

    В студии: Елена КРИВЯКИНА, Валентин АЛФИМОВ

    • слушать
    • поделиться
    • скачать аудио
    • текст
    • комментарии

    УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

    Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

    Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

    ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 18+

    АДРЕС РЕДАКЦИИ: Иркутский филиал ЗАО ИД «Комсомольская правда», г. Иркутск, ул. Партизанская, 75 ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 664009, а/я 194 Контактный тел. +7 (3952) 20-80-08, 20-80-05

Ссылка на основную публикацию