Внесены изменения в законодательство об обязательном пенсионном страховании

Внесены изменения в законодательство об обязательном пенсионном страховании

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 306-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” и статью 20 Федерального закона “Об основах обязательного социального страхования”

Принят Государственной Думой 24 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года

Внести в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2004, N 30, ст. 3088; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 50, ст. 6597; 2011, N 1, ст. 44; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7043, 7057; 2012, N 26, ст. 3447; N 50, ст. 6966; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4070; N 49, ст. 6352; 2014, N 26, ст. 3394; N 30, ст. 4217; N 48, ст. 6659; N 49, ст. 6915; 2015, N 1, ст. 72; N 29, ст. 4339; N 48, ст. 6713; 2016, N 27, ст. 4183; N 52, ст. 7487, 7505; 2017, N 24, ст. 3483; N 31, ст. 4765; N 50, ст. 7564; 2018, N 1, ст. 12, 20; N 18, ст. 2574) следующие изменения:

а) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

“2.1. Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года – на финансирование страховой пенсии и накопительной пенсии) в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0,0 или 6,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года – на финансирование накопительной пенсии) по следующим тарифам:

Тариф страхового взносаТариф страхового взноса для лиц 1966 года рождения и старшеТариф страхового взноса для лиц 1967 года рождения и моложе
Вариант пенсионного обеспечения 0,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года – на финансирование накопительной пенсии)Вариант пенсионного обеспечения 6,0 процента на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года – на финансирование накопительной пенсии)
на финансирование страховой части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года – на финансирование страховой пенсии)на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года – на финансирование накопительной пенсии)на финансирование страховой части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года – на финансирование страховой пенсии)на финансирование накопительной части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года – на финансирование накопительной пенсии)
22,0 процента (в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов)22,0 процента на финансирование страховой части трудовой пенсии (с 1 января 2015 года – на финансирование страховой пенсии), из них: 6,0 процента – солидарная часть тарифа страховых взносов; 16,0 процента – индивидуальная часть тарифа страховых взносов22,0 процента, из них: 6,0 процента – солидарная часть тарифа страховых взносов; 16,0 процента – индивидуальная часть тарифа страховых взносов0,0 процента – индивидуальная часть тарифа страховых взносов16,0 процента, из них: 6,0 процента – солидарная часть тарифа страховых взносов; 10,0 процента – индивидуальная часть тарифа страховых взносов6,0 процента – индивидуальная часть тарифа страховых взносов
10,0 процента (свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов)10,0 процента – солидарная часть тарифа страховых взносов10,0 процента – солидарная часть тарифа страховых взносов0,0 процента10,0 процента – солидарная часть тарифа страховых взносов0,0 процента

б) в пункте 2.2 слова “26,0 процента” заменить словами “22,0 процента”;

2) в пункте 12 статьи 33 слова “применяется тариф страхового взноса 20,0 процента” заменить словами “применяется тариф страхового взноса 20,0 процента. В течение 2020 – 2024 годов для страхователей, указанных в подпунктах 11 и 12 пункта 4 настоящей статьи, применяется тариф страхового взноса 20,0 процента”;

3) статью 33.1 признать утратившей силу.

Внести в пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ “Об основах обязательного социального страхования” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3686; 2004, N 10, ст. 836; 2009, N 30, ст. 3739; 2016, N 27, ст. 4183) следующие изменения:

1) в абзаце первом слова “статьями 426 и” заменить словом “статьей”;

2) в абзаце втором слова “статьями 426 и” заменить словом “статьей”.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

3 августа 2018 года

Обзор документа

Скорректированы Закон об ОПС и другие акты.

С 01.01.2020 решено установить тариф взносов на ОПС в размере 22% с сумм выплат, не превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов (в 2018 г. это 1 021 000 руб.), и 10% сверх установленной предельной величины базы для исчисления взносов на ОПС.

В настоящее время все выплаты облагаются по единому тарифу в 26%.

Для благотворительных организаций, применяющих УСН, на 2020-2024 гг. при этом установлен тариф 20%. То же касается применяющих УСН НКО (кроме государственных (муниципальных) учреждений) в области соцобслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (кроме профессионального).

Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018) “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2001 года

5 декабря 2001 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

Судебная практика и законодательство — 167-ФЗ Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации

“б(1)) периоды уплаты страховых взносов физическими лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты страховых взносов за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

Вместе с тем, Федеральные законы от 15.12.2001 N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”, от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”, от 28.12.2013 N 400-ФЗ “О страховых пенсиях” и другие законодательные акты в сфере пенсионного обеспечения не используют термин “пенсионное законодательство”.

Согласно пункту 2 статьи 243 Кодекса сумма ЕСН (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) (далее – страховые взносы) в пределах сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 167-ФЗ).

По строке 0300 отражается сумма примененного налогоплательщиком за налоговый период налогового вычета при исчислении суммы единого социального налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, в виде суммы начисленных за этот же период платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, ст. 13; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3088; N 49, ст. 4854, ст. 4856; 2005, N 1, ст. 9; N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31, ст. 3436) и отраженных в графе 6 по строке 0200 Раздела 2 Декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам.

Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ;

Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ “Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3028; 2003, N 1, ст. 13; N 46, ст. 4431; 2004, N 31, ст. 3217; 2005, N 1, ст. 9; N 19, ст. 1755; 2006, N 6, ст. 636; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3619; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7036, 7037, 7040; 2012, N 50, ст. 6965, 6966; 2013, N 30, ст. 4044, 4084; N 49, ст. 6352; N 52, ст. 6961, 6975; 2014, N 30, ст. 4219; N 49, ст. 6912, 6919; 2015, N 27, ст. 4001; 2016, N 1, ст. 41, 47) (далее – Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ);

В день увольнения застрахованного лица или в день прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” начисляются страховые взносы, страхователь обязан передать застрахованному лицу сведения, предусмотренные пунктами 2 – 2.3 настоящей статьи.”;

45. Основанием для начала выполнения административной процедуры по вынесению решения об установлении (отказе в установлении) федеральной социальной доплаты к пенсии является наличие у территориального органа ПФР сведений о выплатах, учитываемых при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера, и о факте прекращения осуществления работы и (или) иной деятельности, в период которой гражданин подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ.

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Э.П. Кочедыков оспаривает конституционность пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” (с 1 января 2015 года не применяющегося, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ “О страховых пенсиях” в части, не противоречащей данному Федеральному закону), согласно которому в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

привлечение физических лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” (с изменениями), за которых уплачиваются страховые взносы на финансирование накопительной пенсии (далее – застрахованные лица), для организации работы по оформлению с застрахованными лицами от имени фонда договоров ОПС в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и полномочиями, предоставленными агенту договором;

Деятельность негосударственных пенсионных фондов (в части действия федеральных законов “О негосударственных пенсионных фондах”, “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”, “О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений”, “О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений”, “О накопительной пенсии”, “О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений”, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти)

ПФР информирует о внесении изменений в законодательство об обязательном пенсионном страховании

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

20 декабря 2018 15:56

Пенсионный фонд Российской Федерации сообщает об изменениях в законодательстве и обращает Ваше внимание на Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. № 441-ФЗ «О внесении изменений в статью 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (вступивший в силу 09.12.2018), в котором предусматривается внесение изменений в пункт 5 статьи 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 167-ФЗ).

Указанным федеральным законом изменен минимальный размер страховых взносов и определен, как произведение минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ), установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного подпунктом 1 пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), увеличенное в 12 раз.

Максимальный размер страховых взносов не изменился и не может превышать размер, определяемый как произведение восьмикратного МРОТ, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного подпунктом 1 пункта 2 статьи 425 НК РФ, увеличенное в 12 раз.

Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Размер страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, страхователь рассчитывает самостоятельно.

Обращаем внимание, что в случае если заявление о добровольном вступлении в правоотношения (о прекращении правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию было подано в территориальный орган ПФР в течение расчетного периода, то размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых лицо состояло в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию. За неполный месяц размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Важно отметить, что рассчитанные суммы добровольных платежей за расчетный период необходимо уплачивать в течение текущего календарного года и не позднее 31 декабря текущего года (за расчетный период 2018 года – до 31.12.2018, за 2020 год – до 31.12.2019).

Таким образом, следует учитывать, что уплата (включая доплату) за предшествующие отчетные периоды по страхователям, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, законодательством не предусмотрена.

Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018) “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2001 года

5 декабря 2001 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

Судебная практика и законодательство — 167-ФЗ Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации

“б(1)) периоды уплаты страховых взносов физическими лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты страховых взносов за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

Вместе с тем, Федеральные законы от 15.12.2001 N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”, от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”, от 28.12.2013 N 400-ФЗ “О страховых пенсиях” и другие законодательные акты в сфере пенсионного обеспечения не используют термин “пенсионное законодательство”.

Согласно пункту 2 статьи 243 Кодекса сумма ЕСН (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) (далее – страховые взносы) в пределах сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 167-ФЗ).

По строке 0300 отражается сумма примененного налогоплательщиком за налоговый период налогового вычета при исчислении суммы единого социального налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет, в виде суммы начисленных за этот же период платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, ст. 13; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3088; N 49, ст. 4854, ст. 4856; 2005, N 1, ст. 9; N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31, ст. 3436) и отраженных в графе 6 по строке 0200 Раздела 2 Декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам.

Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ;

Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ “Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3028; 2003, N 1, ст. 13; N 46, ст. 4431; 2004, N 31, ст. 3217; 2005, N 1, ст. 9; N 19, ст. 1755; 2006, N 6, ст. 636; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3619; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 29, ст. 4291; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7036, 7037, 7040; 2012, N 50, ст. 6965, 6966; 2013, N 30, ст. 4044, 4084; N 49, ст. 6352; N 52, ст. 6961, 6975; 2014, N 30, ст. 4219; N 49, ст. 6912, 6919; 2015, N 27, ст. 4001; 2016, N 1, ст. 41, 47) (далее – Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ);

В день увольнения застрахованного лица или в день прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” начисляются страховые взносы, страхователь обязан передать застрахованному лицу сведения, предусмотренные пунктами 2 – 2.3 настоящей статьи.”;

45. Основанием для начала выполнения административной процедуры по вынесению решения об установлении (отказе в установлении) федеральной социальной доплаты к пенсии является наличие у территориального органа ПФР сведений о выплатах, учитываемых при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера, и о факте прекращения осуществления работы и (или) иной деятельности, в период которой гражданин подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ.

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Э.П. Кочедыков оспаривает конституционность пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” (с 1 января 2015 года не применяющегося, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ “О страховых пенсиях” в части, не противоречащей данному Федеральному закону), согласно которому в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

привлечение физических лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” (с изменениями), за которых уплачиваются страховые взносы на финансирование накопительной пенсии (далее – застрахованные лица), для организации работы по оформлению с застрахованными лицами от имени фонда договоров ОПС в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и полномочиями, предоставленными агенту договором;

Деятельность негосударственных пенсионных фондов (в части действия федеральных законов “О негосударственных пенсионных фондах”, “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”, “О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений”, “О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений”, “О накопительной пенсии”, “О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений”, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти)

Внесены изменения в закон об обязательном пенсионном страховании

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьи 14 и 16 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Федеральный закон принят Государственной Думой 5 июля 2013 года и одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом с 1 января 2014 года устанавливается дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой), а также для лиц, являющихся членами крестьянских (фермерских) хозяйств, который будет рассчитываться следующим образом:

в случае если величина дохода плательщика страховых взносов за расчётный период не превышает 300 тысяч рублей, размер страхового взноса будет определяться как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года (5205 рублей), за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (26 процентов), увеличенное в 12 раз (имеются в виду 12 месяцев года), и составит 16 239,60 рублей (5205 х 26 х 12);

в случае если доход плательщика страховых взносов превышает 300 тысяч рублей, размер страхового взноса составит ту же величину плюс 1 процент от суммы дохода плательщика, превышающего эту сумму (5205 х 26 х 12 + 1 процент от дохода, превышающего 300 тысяч рублей). При этом сумма страховых взносов будет ограничена восьмикратным минимальным размером оплаты труда и составит 129 916,80 рублей (8 x 5205 x 26 x 12).

С учётом социальной значимости деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств и сезонного характера такой деятельности Федеральным законом для этой категории плательщиков устанавливается специальный размер страховых взносов, определяемый как произведение одного минимального размера оплаты труда, тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз, и количества членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая его главу (5205 х 26 х 12 х количество членов крестьянского (фермерского) хозяйства).

В целях снижения административной нагрузки перечисленные категории плательщиков страховых взносов не обязаны (в отличие от остальных плательщиков) представлять отчётность в органы, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов.

Информацию о доходах от деятельности плательщиков за расчётный период в зависимости от применяемого ими режима налогообложения (общий режим налогообложения, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, упрощённая система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности, патентная система налогообложения) органы контроля за уплатой страховых взносов будут получать в рамках межведомственного взаимодействия от налоговых органов.

Федеральный закон внесён Правительством Российской Федерации во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 26 декабря 2012 года № Пр-3499 и от 18 апреля 2013 года № Пр-877.

Внесены изменения в законодательство об обязательном пенсионном страховании

О внесении изменений в статью 29 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”

Внести в пункт 5 статьи 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2002, N 22, ст. 2026; 2008, N 18, ст. 1942; 2009, N 30, ст. 3739; 2012, N 50, ст. 6966; 2014, N 30, ст. 4217; 2016, N 27, ст. 4183) следующие изменения:

1) в абзаце втором слово “двукратного” исключить;

2) после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:

“Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период лицами, указанными в подпунктах 1 – 3 и 5 пункта 1 настоящей статьи, производится ими самостоятельно.

Суммы страховых взносов уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Если заявление о добровольном вступлении в правоотношения (о прекращении правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию подано в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых лицо состояло в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию. За неполный месяц размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.”.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона “О внесении изменений в статью 29 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”

Статьей 29 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон) гражданам предоставляется возможность и определяется механизм добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях формирования у них пенсионных прав. При этом для лиц, пожелавших формировать пенсионные права в порядке, предусмотренном статьей 29 Федерального закона, пунктом 5 указанной статьи установлен минимальный размер страховых взносов, рассчитываемый исходя из двукратного минимального размера оплаты труда (МРОТ) на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы.

Минимальный размер страховых взносов, рассчитываемый в зависимости от величины МРОТ, призван стимулировать граждан, не подлежащих обязательному пенсионному страхованию, к вступлению в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию с целью формирования у них пенсионных прав.

Вместе с тем с учетом постепенного повышения величины МРОТ (с 1 января 2020 г. до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) в значительной степени нивелируется стимулирующая роль минимального платежа, установленного пунктом 5 статьи 29 Федерального закона.

Так, в 2017 году расчет минимально допустимого платежа осуществлялся исходя из суммы 15 тыс. рублей, соответствующей двукратной величине МРОТ, составлявшей на 1 января 2017 г. 7500 рублей.

В 2018 году расчет минимально допустимого платежа осуществляется уже исходя из суммы 18 978 рублей, соответствующей двукратной величине МРОТ, составлявшей на 1 января 2018 г. 9489 рублей.

Вместе с тем в 2020 году при сохранении действующей нормы об использовании двукратного МРОТ для расчета минимально допустимого страхового взноса база для его начисления составит 22 326 рублей (исходя из действующей с 1 мая 2018 г. величины МРОТ, равной 11 163 рублям) или более указанной суммы в случае увеличения величины прожиточного минимума, а следовательно, и величины МРОТ.

Таким образом, база для расчета минимального размера страховых взносов может возрасти с 15 тыс. рублей в 2017 году до 22 326 рублей в 2020 году, или на 48,8 процента, что является существенным фактором при принятии гражданином решения о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

В связи с этим и в целях недопущения снижения привлекательности для граждан, прежде всего с невысокими доходами, определенного Федеральным законом механизма формирования пенсионных прав разработан предлагаемый проект федерального закона “О внесении изменений в статью 29 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”, предусматривающий, что для лиц, принявших решение о формировании пенсионных прав путем добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, минимальный размер страховых взносов будет исчисляться исходя из однократной величины МРОТ, а не двукратной его величины, как предусмотрено действующей редакцией пункта 5 статьи 29 Федерального закона.

Кроме того, предлагаемый подход к исчислению минимального платежа по страховым взносам позволит максимально приблизить условия взимания страховых взносов с указанных лиц к предусмотренным статьей 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации условиям уплаты страховых взносов самозанятыми гражданами (индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и так далее).

Также законопроектом предусматривается внесение изменений, уточняющих порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, а также порядок исчисления размера страховых взносов, подлежащих уплате в случае вступления в правоотношения (прекращения правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию в течение расчетного периода.

Проект федерального закона “О внесении изменений в статью 29 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

167-ФЗ Об обязательном пенсионном страховании в новой редакции

Создание источников финансирования для пенсионеров (пенсионное страхование) — это основа пенсионной системы в разных государствах мира. Существуют два типа пенсионного страхования:

  • Обязательное пенсионное страхование;
  • Добровольное.

Чтобы разобраться в видах страхования и понять, как регулируется этот вид деятельности, был создан Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Что представляет собой закон?

Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года, а одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года.

Предмет регулирования закона — правоотношения, которые возникают в этой сфере деятельности.

Последние изменения в Федеральный закон были внесены 28 декабря 2017 года. также в этом году были внесены правки в ФЗ №115. Подробности по ссылке:

Основные положения ФЗ 167

Краткое содержание Федерального закона № 167:

  • Глава 1 — описывает общие положения ФЗ;
  • Глава 2 — перечисляет участников правоотношений по обязательному пенсионному страхованию;
  • Глава 3 — описывает права и обязанности субъектов обязательного пенсионного страхования;
  • Глава 4 — раскрывает понятие финансовой системы обязательного пенсионного страхования;
  • Глава 5 — перечисляет методы оплаты страховых взносов;
  • Глава 6 — описывает заключительные, а также переходные положения.

Какие были внесены изменения?

Как уже говорилось выше, последние изменения в Федеральный закон были внесены 28 декабря 2017 года. Изменения коснулись следующих статей:

П 4 статьи 33

Из данного пункта была убрана информация об организациях, которые осуществляют технико-внедренческую деятельность.

П 7 ст 33

Этот пункт изложен в новой редакции. В нем говорится о том, что начиная с 2014 года те, кто вносят денежные средства в страховой фонд для получения будущей пенсии, платят и заработка 8 процентов. Сумма взносов определяется Пенсионным Фондом РФ индивидуально на основе общей статистики полученных сумм от граждан в РФ. В 2018 году взнос составит 13 процентов. В 2020 году тариф составит 20 процентов.

П 17 ст 33

Юридические лица должны будут оплачивать страховые взносы в размере 6 процентов.

П 2 ст 33.1

В нем говорится о том, что начиная с 2014 года вплоть до 2020 года (ранее 2020) для некоторых страхователей применяется тариф в размере 22 процента в пределах установленной суммы и около 10 процентов (сверх установленной суммы).

П 4 ст 33.3

В нем говорится о том, что часть страхового взноса идет полностью на финансирование трудовой пенсии с последующей индексацией застрахованного лица. Однако начиная с 2015 года вплоть до 2020 накопление страховой пенсии будет направляться на обеспечение страховой пенсии граждан с учетом индексации. Подобные взносы в Пенсионный Фонд являются обязательными.

Ниже рассмотрены важные статьи, в которых не было внесено изменений:

Ст 4

В статье 4 описывается, кто является субъектом обязательного страхования. Ими являются:

  • Застрахованные лица;
  • Страхователи;
  • Страховщик.

Ст 8

В статье 8 описывается страховой случай. На основании закона ФЗ 167 страховой случай наступает:

  • по достижению пенсионного возраста;
  • на момент наступления инвалидности;
  • при потере кормильца.

Ст 13

Статья 13 перечисляет права и обязанности страховщика. Он вправе:

  • Проводить дополнительные проверки у страхователей, а именно с назначением взноса обязательного страхования и его перерасчетам;
  • Требовать от клиентов устранять нарушения в незамедлительном порядке;
  • Получать данные от налогоплательщиков;
  • Самостоятельно осуществлять управление денежными средствами;
  • Представлять интересы застрахованных лиц перед страхователями.

Страховщик должен:

  • Контролировать правильное предоставление документов и правильную информацию, которая потребуется для дальнейшего личного учета;
  • Подготавливать обоснованные причины, по которым был повышен тариф страховых взносов;
  • Своевременно назначать правильный размер пенсии, которую должны получать граждане РФ;
  • Контролировать обоснованность документов;
  • Составлять проект на основании бюджета ПФ;
  • Обеспечить правильное использование денежных средств;
  • Учитывать денежные средства, которые поступают по обязательному пенсионному страхованию;
  • Регистрировать и снимать с регистрации граждан, которые являются или были страхователями;
  • Обеспечить правильное ведение специального лицевого счета;
  • Организовать через собственные территориальные органы консультации застрахованным лицам по вопросам пенсионного страхования;
  • Определять суммы страховых взносов, которые начисляют на накопительную и страховую пенсии;
  • Регистрировать общую сумму страховых платежей, которые были приняты ПФ РФ.

Ст 16

В ст 16 описывается Бюджет Пенсионного фонда РФ.

Под бюджетом Пенсионного фонда понимаются средства, которые перешли в федеральную собственность. Они не входят в основу других бюджетов, поэтому изъяты быть не могут. В момент создания бюджета на последующий год устанавливается норма оборотных денежных средств. Бюджет утверждается ежегодно Правительством РФ на основании федеральных законов и Бюджетного кодекса РФ и является консолидированным.

Текст закона об обязательном пенсионном страховании

Федеральный закон №167 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» регулирует правоотношения, которые связаны с обязательным пенсионным страхованием. Чтобы проанализировать закон и его нормативные акты детально, нужно перейти по ссылке.

Ссылка на основную публикацию